Согласны ли вы с высказыванием п.и. чайковского: «вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо рукой»?
В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке?». Почти год, начиная с мартовского номера, на страницах «Науки и жизни» шла дискуссия, накал которой возрастал от публикации к публикации. Редакция, как оказалось, затронула очень важную тему, волнующую не только профессионалов, но и всех любителей научно-фантастической литературы, о печальной судьбе которой в последние годы было написано немало статей, эссе и постов в социальных сетях. Естественно, разброс мнений получился огромным: от «научная фантастика — равноправное направление литературы» до «научной фантастики никогда не существовало»; от «фантасты часто являются первооткрывателями новых научных идей» до «как эти тексты создать реальную атомную бомбу? Ровно никак».
Трудно подвести итог и огласить вердикт, который удовлетворил бы всех участников дискуссии. Но если отбросить самые крайние позиции (как поступают, например, футурологи, проводя экспертные опросы), то можно сформулировать и некие согласованные выводы.
Из множества звуков земли: (1) пения птиц, (2) трепетания листвы на деревьях, (3) треска кузнечиков, (4) журчания лесного ручья - (5) всегда самый весёлый и радостный звук - (6) песня полевых и луговых жаворонков (7).
Двоеточие (1) ставится перед перечислением однородных членов (дополнений) ПЕНИЯ, ТРЕПЕТАНИЯ, ТРЕСКА, ЖУРЧАНИЯ.
Запятые (2), (3), (4) между однородными дополнениями, связанными бессоюзно.
Тире (5) после однородных членов предложения, если впереди них уже стоит обобщающее слово (и двоеточие), а предложение не заканчивается этими однородными членами.
Тире (6) стоит между подлежащим ЗВУК и сказуемым ПЕСНЯ, которые выражены существительными в именительном падеже.
Точка(7) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.
В 2016 году журнал «Наука и жизнь» пригласил авторов, пишущих фантастику, а также критиков принять участие в обсуждении вопроса: «Что могут фантасты в XXI веке?». Почти год, начиная с мартовского номера, на страницах «Науки и жизни» шла дискуссия, накал которой возрастал от публикации к публикации. Редакция, как оказалось, затронула очень важную тему, волнующую не только профессионалов, но и всех любителей научно-фантастической литературы, о печальной судьбе которой в последние годы было написано немало статей, эссе и постов в социальных сетях. Естественно, разброс мнений получился огромным: от «научная фантастика — равноправное направление литературы» до «научной фантастики никогда не существовало»; от «фантасты часто являются первооткрывателями новых научных идей» до «как эти тексты создать реальную атомную бомбу? Ровно никак».
Трудно подвести итог и огласить вердикт, который удовлетворил бы всех участников дискуссии. Но если отбросить самые крайние позиции (как поступают, например, футурологи, проводя экспертные опросы), то можно сформулировать и некие согласованные выводы.
Вроде это
Из множества звуков земли: (1) пения птиц, (2) трепетания листвы на деревьях, (3) треска кузнечиков, (4) журчания лесного ручья - (5) всегда самый весёлый и радостный звук - (6) песня полевых и луговых жаворонков (7).
Двоеточие (1) ставится перед перечислением однородных членов (дополнений) ПЕНИЯ, ТРЕПЕТАНИЯ, ТРЕСКА, ЖУРЧАНИЯ.
Запятые (2), (3), (4) между однородными дополнениями, связанными бессоюзно.
Тире (5) после однородных членов предложения, если впереди них уже стоит обобщающее слово (и двоеточие), а предложение не заканчивается этими однородными членами.
Тире (6) стоит между подлежащим ЗВУК и сказуемым ПЕСНЯ, которые выражены существительными в именительном падеже.
Точка(7) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.