Согласуйте существительное по грамматическому роду с прилагатель-ным, притяжательным или указательным местоимением, по¬рядковым числительным или глаголом в времени. за¬пишите пра-вильный вариант.
1. никогда раньше мы не пробовали так… вкусн… салями. 2. это перв… кенгуру в нашем зоопарке. 3. весенн… осло вновь принимал… у себя международный конкурс молодёжных театров. 4. я не люблю рас¬творим… кофе, предпочитаю натуральн…, сварен… в турке на рас-калён¬ном песке, или горяч… какао. 5. конгресс будет обсуждать эмбар-го, вве¬дённ… на торговлю с ираком. 6. мы встретились с ниной в кафе. я гово¬рил без умолку, мо… визави молчал…. 7. вчера нам был… пред-ставлен… протеже нашего режиссёра ольга бестужева. 8. впечатление простора в помещении создается оформ¬лению окон: лёгк…, матов… или прозрачн… тюль без рисунка даёт иллюзию движущихся потоков воздуха. 9. дети просились в парк, где гуляет маленьк… рыж… пони. 10. рио, пре¬красн…, вечно молод… рио-де-жанейро, снова ждёт туристов к началу карнавала. 11. эт… сенсационн… интервью мы про-читали не в каком-ни¬будь бульварном листке, а в солидн… парижск… «монд». впрочем, почти все французские газеты опубликовали его. 12. если верхнее освещение комнаты осуществляется с люстры, то её стилю долж… соответ¬ствовать бра, … местное освещение. 13. машина свернула на седьм… авеню. 14. эт… клетчат… кашне тебе идёт. 15. нов… амплуа артиста – большая неожиданность для зрителей, помнящих его блистательно сыгранные комедийные роли. 16. втор… пенальти изменил… счёт не в пользу нашей команды. 17. аме-риканский президент с гордостью демонстрировал сво… ранчо прези-денту рос¬сии. 18. на его столе утром лежит номер … «таймс» и французск… «фигаро»… читать газеты на иностранных языках – его давн… хобби.
образуйте форму именительного падежа множественного числа от дан-ных существительных.
директор, ректор, тренер, сторож, тенор, фельдшер, диспетчер, шо¬фёр, катер, госпиталь, кузов, купол, ордер, округ, бухгалтер, порт, принтер, склад, торт, флот, фронт.
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м).
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея.