Сократит надо,через 2 дня гиа мир детства расширяется стремительно и ежедневно. и злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. а.с.пушкин писал: "говорят, что несчастие - хорошая школа; может быть. но счастие есть лучший университет. оно довершает воспитание души к доброму и " ровное, доброе отношение взрослого к ребёнку не противоречит требовательности и строгости. детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями, как установка скворечни с отцом, дедом или старшим братом, устройство запруды, канавы, игрушечной мельницы, первое ужение рыбы и многое другое. некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты. (по в.и.белову) 184 слова текст №2 «дерево» издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. нашим далёким предкам дерево напоминало человека. его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. дерево давало плоды. в нём шло движение живительных соков – точно так же. как в человеке движется кровь. оно могло болеть, стонать, скрипеть. оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. особое восприятие дерева можно найти в библии. на первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. плоды первого бессмертие. под деревом здесь разумеется вера, а под его – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. дерево же второе призвано испытать эту веру. оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. достаточно, например, всмотреться в картины и.шишкина «корабельная роща», «рожь», «сосна». в лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. оно как бы становится чутким собеседником, другом. (по а.камкину) 198 слов текст №3 «леса» чехов устами доктора астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. в лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. это сообщает им особую прелесть. и я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии. леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. это исполинские лаборатории. они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. он душист, свеж, полон озона. так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. в лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. кто испытал это на себе , кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы , охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. (по к.паустовскому) 187 слов