Сократить текст глубокая зимняя ночь. метель. в доме - ни огня. ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. никто не спит. дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. прислушиваются, откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. прозвучал и и еще и - точно зовет кто-то, - тревожно шепчет мужчина. никто ему не отвечает. - вот как будто - спи, - сурово говорит женщина. - это ветер. - страшно ночью в - это только ветер. ты разбудишь но дитя вдруг подымает голову. - я слышу, я слышу. он кричит и правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль: - спа-си-те! - мама! может быть, на него напали может - не болтай глупостей, - сердито прерывает мать. - это голодный волк воет в лесу. вот он тебя съест, если не будешь спать жалко живую душу, - говорит муж. - если бы не испортилось мое ружье, я пошел - лежи, не наше в темноте шлепают старческий пришел из соседней комнаты дедушка. он брюзжит злобно: - что вы тут бормочете? спать не даете никому. какой такой человек в лесу? кто в эту погоду по лесам ходит? все дома сидят. и вы сидите тихо и бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые а ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла. это голос черствого благоразумия. мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки: - много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. в жилах их текла не простая кровь, а голубая- - спа-си-те!
тема: своя речка
идея: речка
Форма: водная
1. художественный
2. повествование
3. постановщик поэт
4. Это те художественно выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность т.е в тесте это сокровище, живая речка, миссисипи мелеет, мелеет дон и т.д
5. речка и другие объекты и явления
6. Синтаксис, синтаксический строй языка (от греч. syntaxis ‘построение, порядок’) — это часть грамматической системы языка, представляющая собой иерархически организованную совокупность единиц разных рангов — словосочетаний, простых и сложных предложений разных типов, — а также правила и закономерности сочетания и использования в связной речи различных классов слов с учетом их грамматических свойств. в тексте это например: большая волга, малютка Усманка и т.д.
вроде так, могу еще план, вот:
1.Своя речка
2.Уязвимое сокровище
3.Реки - государственная ценность
Объяснение:
деревья — слово из 3 слогов: де-ревь-я. Ударение падает на 3-й слог.
[д’ир’`эв’й’а]
д-[д’]-согласный, звонкий парный, мягкий
е-[и]-гласный, безударный
р-[р’]-согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий
е-[`э]-гласный, ударный
в-[в’]-согласный, звонкий парный, мягкий
ь— не обозначает звука
я-[й’]-согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий
-[а]гласный, безударный
Число букв и звуков:
в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.