Сократите! человек совершил проступок или даже преступление. или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. ищут объяснений. ищет их и он сам. чаще не столько объяснения, сколько оправдания. окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания — самовоспитании. ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее — сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего — к собственным действиям. самовоспитание начинается с самооценки. если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (по с. л. львову) 140 слов
Не стоит забывать о собственной роли человека, забывать о важной части воспитания-самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих нас, важнейшее- сознательное отношение к себе, к своим действиям.
Оно начинается с самооценки. Если человек теряет свою уверенность, начинает искать препятствия, самооценка снижается. Завышенная самооценка также опасна. Человек считает себя правым во всем. Лишь умение адекватно оценивать себя, позволит сформулировать жизненные цели и добиваться их.