Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары некуда было деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе. Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся. Разбежавшись, он прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился в глубь реки, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул, фыркая, пуская пузыри. Егорушка поплыл к берегу и стал шарить возле камышовых зарослей
Задание:
1)Сделайте синтаксический разбор последнего предложения первого абзаца. Обозначьте в нём все части речи.
2)Найдите и разберите по составу 3 наречия.
3)Составьте и запишите предложения с фразеологизмами:
вариант 1 — ни свет ни заря,
вариант 2 — в два счёта
Слово дает нам общение, слово дает нам знания. Слово -- это любовь. Слово -- это ненависть. Словом можно убить, а можно и буквально возродить к жизни. Без слова мы были бы просто одним из видов животных, каких не счесть на Земле. Слово может привести к войнам, слово может дать людям мир. Слово дает наслаждение уму, оно же может вызывать отвращение. Словом мы общаемся с ребенком, который еще не понимает его значения, словом мы работаем. Мы отдыхаем поэтическим словом, слова песни меняют нам настроение.. . Слово -- это мы. Слово надо беречь и любить!
Во! Что то типа этого!
1) Один только месяц так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.
2) На то вам и красное лето дано, чтоб вечно любить это скудное поле, чтоб вечно вам милым казалось оно.
3) Что бы он не говорил, что бы ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известное и есть то самое, что нужно.
4) Теплая небесная вода для растений — то же самое, что для нас любовь.
5) Надо было дождаться мулов во что бы то ни стало.