В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnikaNay
AnikaNay
02.08.2021 03:22 •  Русский язык

Соловей и лягушка Сладков Н. Какая основная мысль текста и план текста ( в 3 частях ) Журчал в кустах ручеёк. Жила в ручье лягушка. А в кустах — соловей. Только солнце садилось на лес — лягушка и соловей начинали петь. Лягушка урчала и квакала, а соловей щёлкал и свистел. Конечно, соловей не лягушка. Ему, наверное, было противно слушать её, поэтому он свистел и щёлкал всё громче и громче. Но и лягушка не соловей: она, наверное, боялась, что её из-за свиста не слышно, и тоже всё громче квакала и урчала. До того раззадорятся — гул и стон! Соловей раскат за раскатом — только листики вздрагивают. Лягушка надрывается — даже рябь по воде. А ты стоишь и слушаешь, хоть и грызут тебя комары. Все на лягушку сердились: не даёт соловья толком послушать! И в ладоши хлопали, и камни в ручей бросали. А ей хоть бы что. Но вдруг она замолчала. Наверное, её уж сожрал. Толстенный пятнистый уж жил в этом ручье. Все очень обрадовались: вот теперь-то мы послушаем голосистого соловья! Вечер за вечером опускается на тугай (густые заросли по берегам рек), и тишь, и покой, а соловей всё никак не распоётся. Посвистит, пощёлкает и умолкнет. И всё как-то вполсилы, лениво и нехотя. И как-то небрежно, с помарками, кое-как. Ни листик от свиста не дрогнет, ни сердце. Наверное, спорить ему стало не с кем — он и размяк. Худо стал петь: дрябло, сонно и вяло. Хоть снова лягушку в ручей подбрасывай!

Показать ответ
Ответ:
21ololoha
21ololoha
22.12.2023 13:13
Основная мысль текста "Соловей и лягушка" заключается в том, что каждый человек имеет свои недостатки и сильные стороны, и что важно уметь принять их, не сравнивая себя с другими и не стремясь быть кем-то другим.

План текста можно разделить на три части:

1. Введение и описание главных героев:
В начале текста автор описывает лягушку, живущую в ручье, и соловья, находящегося в кустах. Перед закатом солнца они начинают петь: лягушка квакает и урчит, а соловей свистит и щелкает. Упоминается, что соловей не любит слушать кваканье лягушки и поэтому старается петь громче.

2. Столкновение героев:
В этой части текста автор описывает, как лягушка и соловей начинают громче петь, пытаясь преодолеть друг друга. Каждый из них увеличивает громкость своего пения, вызывая звуки и дрожь в окружающей природе. Люди, находящиеся поблизости, начинают сердиться на лягушку, так как она мешает им слушать соловья. Возникают действия против лягушки, вплоть до бросания в нее камней.

3. Распад и урок:
В этой части автор рассказывает о том, что лягушка вдруг замолкает, и все предполагают, что пятнистый уж съел ее. Однако, соловей не показывает своих лучших песенных качеств и песни становятся хуже. Окружающие обнаруживают, что нет смысла сравнивать себя с другими и ожидать от них чего-то большего, так как каждый имеет свои особенности. Образ лягушки возвращается на фоне желания услышать лучший голос соловья.

Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что каждый человек уникален и имеет свои сильные стороны, и что важно научиться принять их, не сравнивая себя с другими и не стремясь быть кем-то другим. Этот текст может помочь школьнику понять, что каждый человек имеет свои таланты и недостатки, и что важно принимать и уважать других людей такими, как они есть. Также текст демонстрирует важность самопринятия и осознания своих сильных сторон, а не концентрацию на отрицательных аспектах и сравнении себя с другими.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота