Сонет 90 Уж если ты разлюбишь - так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя! И если скорбь дано мне превозмочь, Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь Дождливым утром - утром без отрады. Оставь меня, но не в последний миг, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее, Что нет невзгод, а есть одна беда - Твоей любви лишиться навсегда. Выдели мужские и женские рифмы по образцу, в котром порядковый номер обозначает номер строки. Буквой "М" обзначь мужские рифмы, буквой "Ж" - женские.
Например: 1 Ж
2 М
3...
4...
5...
6 7 8 9 10 11 12 13 14
ответь письменно на 1 вопрос : Для чего используются мужские и женские рифмы в сонетах? ответь письменно на вопрос № 2: Какие чувства испытывает лирический герой и с чем это связано. (5-8 предложений)
Здесь, (1)среди болот(2), поросших богатой растительностью(3), и глухих лесов (4), изгибаясь(5), пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга(6), самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр(7), она набирает силу и разливается могуче(8), величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек (9), путешествующий по Волге(10), не перестаёт удивляться красоте её берегов(11), разнообразных (12), живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса (13), наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег(14), гористый(15), круто обрывающийся к реке(16), прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу(17), где-то после Саратова(18), заросли уступали место хлебам(19), уходящим в бесконечную даль.
1,2,4 - уточняющее обстоятельство места;
2,3 - причастный оборот
4,5 - обособленное деепричастие
6 - приложение
7 - деепричастный оборот
8 - однородные обстоятельства
9,10 - причастный оборот
11,12 - обособленные однородные определения
13 - деепричастный оборот
14 - обособленное определение
15,16 - причастные обороты
17, 18 - уточняющее обстоятельство
19 - причастный оборот.
проведем эксперимент. возьмем первую фразу какого-либо произведения и задумаемся: какой должна быть следующая фраза? конечно, мы не сможем угадать предложение дословно. но сказать, о чем будет следующая фраза, нам вполне по силам. для этого надо внимательно вдуматься в первую фразу, проанализировать ее.
итак, начали.
погода вначале была хорошая, тихая.
это первая фраза рассказа а.п. чехова "студент". о чем может идти речь дальше?
разумеется, о погоде. в первом предложении строем фразы подчеркнуты сказуемыехорошая и тихая. и естественно, читатель ждет продолжения - что значит хорошая итихая? и действительно интуиция нас не обманывает. далее у чехова читаем:
кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело.
однако и здесь не ощущается полной законченности мысли. что-то еще недосказано. но что?
вернемся снова к первой фразе. погода вначале была хорошая, тихая. здесь важно наречие вначале. оказывается, хорошей и тихой погода была только вначале. значит, затем она изменилась. как изменилась? структура и смысл первой фразы содержат противопоставление, предполагают дальнейшее но: погода была хорошая и тихая, но только вначале. в хорошей художественной прозе не может быть случайных слов. если сказано вначале, мы ждем, что будет потом, затем. и наши читательские ожидания, предположения полностью оправдываются. но появляется в четвертой фразе:
но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, все смолкло. по лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. запахло зимой.
так заканчивается первый абзац. не будем пока делать выводы. обратим лишь внимание на теснейшую связь предложении.
а вот начало отрывка под названием "дорога из парашина в багрово" из автобиографической книги с.т. аксакова "детские годы багрова-внука":