Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). В этой форме у глагола не определяется ни наклонение, ни время, ни число, ни лицо, ни род.
1.Глаголы бывают несовершенного (что делать: говорить, носить) и совершенного (что сделать: сказать, принести) вида.
2. Глаголы делятся на переходные ( при таких глаголах есть дополнение в винительном падеже без предлога: купить книгу, выучить правило) и непереходные (все остальные: рисовать карандашом, идти с другом).
3.Глаголы могут быть возвратными (с постфиксом СЯ, СЬ: училСЯ, улыбалаСЬ) и невозвратными (без СЯ: думал, говорил).
4.Глаголы изменяются по наклонениям: а) изъявительное (глаголы изменяются здесь во временам: учу, буду учить, учил); б) условное - обозначает действие, которое могло бы произойти при определенных условиях (ответил БЫ, пришла БЫ); в) повелительное приказ, совет: учи, берегите).
5. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам (настоящее: живу, смотришь учил, поняла), будущее(буду читать, выучу).
6. В настоящем, будущем времени и в повелительном наклонении глаголы изменяются по лицам : читаю (1лицо), читаешь (2 лицо), читает (3лицо).
7. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. По характеру личных окончаний глаголы делятся на первое (несу, несЁШЬ, несЁТ, несЁМ, несЁТЕ, несУТ) и второе (учу, учИШЬ, учИТ, учИМ, учИТЕ, учАТ) спряжение.
8. В времени и в условном наклонении глаголы изменяются по родам (говорил- мужской, говорила - женский).
9.Глаголы в личной форме в предложении являются сказуемыми. Неопределенная форма глагола может любым членом предложения.
Исполнительский анализ» совершенно ясно, что эти люди, говоря друг с другом, не слышат друг друга каждый увлечен своими мыслями и проблемами. еще одно обобщение мусоргского: как трудно услышать ближнего своего. особенно явно это проявляется в контрапункте двух тем. здесь важно владение педалью, чтобы не «смазывался» контрапункт и ясной была смена гармоний. в середине цикла снова звучит «прогулка», почти повторяя первую, с той лишь разницей, что появились октавные удвоения сольных реплик и варьируется развитие главной темы. звучание инструмента стало более наполненным, масштабным, знаменуя тем самым новый виток в развитии цикла. если мыслить оркестрово, то по сравнению с первой «прогулкой» здесь используется больший состав инструментов. последний си бемоль является переходной нотой к «лиможскому рынку». кудахтающие, стрекочущие кумушки, спорящие на рынке. трудная в техническом отношении пьеса. постоянные репетиции на одних и тех же нотах предполагают полную свободу кисти и крепкие, фиксированные в одной позиции пальцы. надо во что бы то ни стало удержаться в одном темпе, не ускорив. также необходимо выполнять все штрихи, выписанные автором. исполнитель должен создать эффект рыночного шума музыкальными средствами, при этом не утратив ни интонации, ни гармонии. в середине пьесы, после непрерывного ostinatoшестнадцатых, переходящего из одной руки в другую, несколько меняется ритмический рисунок.  следует мысленно заполнять восьмые длительности шестнадцатыми, чтобы не произошло «сжатие» темпа и ускорение, так как малейший ритмический сбой в этой пьесе недопустим.  навигация в статье (страницы):
Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагола (или инфинитивом). В этой форме у глагола не определяется ни наклонение, ни время, ни число, ни лицо, ни род.
1.Глаголы бывают несовершенного (что делать: говорить, носить) и совершенного (что сделать: сказать, принести) вида.
2. Глаголы делятся на переходные ( при таких глаголах есть дополнение в винительном падеже без предлога: купить книгу, выучить правило) и непереходные (все остальные: рисовать карандашом, идти с другом).
3.Глаголы могут быть возвратными (с постфиксом СЯ, СЬ: училСЯ, улыбалаСЬ) и невозвратными (без СЯ: думал, говорил).
4.Глаголы изменяются по наклонениям:
а) изъявительное (глаголы изменяются здесь во временам: учу, буду учить, учил);
б) условное - обозначает действие, которое могло бы произойти при определенных условиях (ответил БЫ, пришла БЫ);
в) повелительное приказ, совет: учи, берегите).
5. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам (настоящее: живу, смотришь учил, поняла), будущее(буду читать, выучу).
6. В настоящем, будущем времени и в повелительном наклонении глаголы изменяются по лицам : читаю (1лицо), читаешь (2 лицо), читает (3лицо).
7. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. По характеру личных окончаний глаголы делятся на первое (несу, несЁШЬ, несЁТ, несЁМ, несЁТЕ, несУТ) и второе (учу, учИШЬ, учИТ, учИМ, учИТЕ, учАТ) спряжение.
8. В времени и в условном наклонении глаголы изменяются по родам (говорил- мужской, говорила - женский).
9.Глаголы в личной форме в предложении являются сказуемыми.
Неопределенная форма глагола может любым членом предложения.