Найди личные местоимения, которые являются в предложениях главными членами: Они (подлежащее) к нам присоединились (сказуемое), и мы (подлежащее) стали играть (сказуемое) в прятки. Я (подлежащее) увидел (сказуемое) раскрытую дверь и вскочил (сказуемое) в неё. Я (подлежащее) моментально оказался (сказуемое) под ней.
Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них: они (3 лицо, мн.ч.), мы (1 лицо, мн.ч.), я (1 лицо, ед.ч.). А в каком падеже они все стоят? Именительный падеж (для всех, т.к. они являются главными членами предложения – подлежащими).
Затем найди словосочетания, где личные местоимения являются зависимыми словами. Также укажи их лицо, число и падеж: к нему (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола пришли ( к кому?)), к нам (1 лицо, мн.ч., д.п., зависимое слово от глагола присоединились ( к кому?)), в неё (3 лицо, ед.ч., р.п., зависимое слово от глагола вскочил ( куда?)), под ней (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола оказался (под чем?)), на нём (3 лицо, ед.ч., п.п., зависимое слово от глагола стояло (где?)).
1)Заяц (словарное слово) серенький под кустом дрожит (двойная ж пишется только в производных словах от глагола жечь и глаголе жужжать). Не дрожи, длинноухий (проверочное слово длИнный). Лучше поскорее (проверочное слово скОро) шубку (проверочное слово шуба) свою (проверочное слово свОй) меняй (проверочное слово мЕнянный). 2)Бабушка напекла пирожки из дрожжевого (двойная ж в существительных дрожжи, вожжи, можжевельник) теста. 3)На новогодний бал (в значении танцевальный вечер) съехались (ъ ставится между приставкой и корнем слова, как отделительный знак) гости.4) За каждое выполненное задание (проверочное слово зАдали) начислялись (проверочное слово начИслить) (значение оценки в школе или в спорте). 5) Сумма (двойная согласная в корне слова в заимствованных словах) двух слагаемых (в корне с чередующими гласными лаг и лож, перед г пишется а, перед ж – о) равна восьми (ь знак пишется только в тех случаях, когда в однокоренных словах одного и того же слова при изменении второй мягкий согласный стал твердым, а первый согласный сохранил мягкость).
В первом предложении покажи графически связь главных членов: Заяц (ставим над словом крестик) – ведем стрелку (с вопросом что делает?) к глаголу дрожит.
2. сделай звуковую запись имени прилагательного. серенький Серенький – 3 слога: се-рень -кий с [с] – согласный, глухой, мягкий, парный. е [э] – гласный, ударный. р [р’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий. е [и] – гласный, безударный. н [н’] - согласный, непарный звонкий, парный мягкий. ь [-] – к [к’] - согласный, глухой, мягкий, парный. и [и] – гласный безударный. й [й’] - согласный, звонкий, мягкий, непарный. В слове 9 букв, 8 звуков.
Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них: они (3 лицо, мн.ч.), мы (1 лицо, мн.ч.), я (1 лицо, ед.ч.). А в каком падеже они все стоят? Именительный падеж (для всех, т.к. они являются главными членами предложения – подлежащими).
Затем найди словосочетания, где личные местоимения являются зависимыми словами. Также укажи их лицо, число и падеж: к нему (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола пришли ( к кому?)), к нам (1 лицо, мн.ч., д.п., зависимое слово от глагола присоединились ( к кому?)), в неё (3 лицо, ед.ч., р.п., зависимое слово от глагола вскочил ( куда?)), под ней (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола оказался (под чем?)), на нём (3 лицо, ед.ч., п.п., зависимое слово от глагола стояло (где?)).
В первом предложении покажи графически связь главных членов:
Заяц (ставим над словом крестик) – ведем стрелку (с вопросом что делает?) к глаголу дрожит.
2. сделай звуковую запись имени прилагательного.
серенький
Серенький – 3 слога: се-рень -кий
с [с] – согласный, глухой, мягкий, парный.
е [э] – гласный, ударный.
р [р’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
е [и] – гласный, безударный.
н [н’] - согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
ь [-] – к [к’] - согласный, глухой, мягкий, парный.
и [и] – гласный безударный.
й [й’] - согласный, звонкий, мягкий, непарный.
В слове 9 букв, 8 звуков.