СОЧ №2 по русскому языку 5 класс 23.12.20 СР ( )Чтение
Задание 1
1. Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.
Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.
Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два
предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения. ( )
1. человек с недюжинным талантом, мэтр, виртуозный ювелир, укротитель стекольных материй, новатор. Синонимы обогащают создаваемый образ знаменитого ювелира.
2. укротитель зверей - укротитель стекольных материй; подавать надежды - подавать еду; талант не может находиться в тени - находиться в тени деревьев; успех озарил - пламя озарило; творческие поиски - поиски пропажи; отдать внимание - отдать долг.
3. мастер своего дела - мастер чашки с ложкой. Антоним используется для противопоставления двух понятий.
4. его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда - слово украшения является омонимом, т.к. обозначает два разных явления.
На вечернем платье уместны дорогие украшения. Эти яркие шарики мы купим для украшения ёлки.
Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Что строили рабочие в городе Шартре?
Как каждый рабочий характеризовал свой труд?
Письмо
Задание 2
Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).
На улице было очень холодно,падал снег.В это время я и мой друг были на улице.Мы игрались и бросали снежки в друг друга,в это время был новый год.А под ногами были сугробы такие пушистые.Вдруг когда мы бегали я посмотрела вниз и под ногами лежал маленький воробей.Я и (имя) взяли домой этого маленького воробья.Так как его мама не разрешила брать птенца домой.Я взяла его.Я посмотрела на него и увидела что у него была рана на крыльях.Я сразу же завязала бинтом его крылья.Через несколько дней птенец поправился.Я обрадовалась и надеялась что он будет летать.
Текст №1. Подошли к краю оврага и сели рядом друг с другом. Снизу на них смотрели кудрявые вершины молоденьких березок, на дне оврага лежала синеватая мгла, оттуда несло сыростью, гниющими листьями, хвоей. Порой тихо проносился ветер, ветки берез колыхались, колыхались и маленькие ели – весь овраг наполнялся трепетным, боязливым шепотом, казалось кто-то, нежно любимый и оберегаемый деревьями, заснул в овраге под их сенью и они чуть-чуть перешептываются, боясь разбудить их. (М. Горький)
Учитель: Определите:
- К какому стилю можно отнести данный текст? (художественный)
- Чем отличается художественный стиль от других? (большое использование изобразительно-выразительных средств, предназначен для создания эмоционально-эстетического воздействия, особые синтаксические конструкции с рядом однородных членов предложения)
-Назовите основные жанры худ.стиля (рассказ, повесть ,роман, стихотворение, песня и т.д.)
- На основании этого текста докажите, что это художественный стиль.
СОЧ №2 по русскому языку 5 класс 23.12.20 СР ( )Чтение
Задание 1
1. Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр. Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.
Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.
Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два
предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения. ( )
1. человек с недюжинным талантом, мэтр, виртуозный ювелир, укротитель стекольных материй, новатор. Синонимы обогащают создаваемый образ знаменитого ювелира.
2. укротитель зверей - укротитель стекольных материй; подавать надежды - подавать еду; талант не может находиться в тени - находиться в тени деревьев; успех озарил - пламя озарило; творческие поиски - поиски пропажи; отдать внимание - отдать долг.
3. мастер своего дела - мастер чашки с ложкой. Антоним используется для противопоставления двух понятий.
4. его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда - слово украшения является омонимом, т.к. обозначает два разных явления.
На вечернем платье уместны дорогие украшения. Эти яркие шарики мы купим для украшения ёлки.
Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Что строили рабочие в городе Шартре?
Как каждый рабочий характеризовал свой труд?
Письмо
Задание 2
Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).
На улице было очень холодно,падал снег.В это время я и мой друг были на улице.Мы игрались и бросали снежки в друг друга,в это время был новый год.А под ногами были сугробы такие пушистые.Вдруг когда мы бегали я посмотрела вниз и под ногами лежал маленький воробей.Я и (имя) взяли домой этого маленького воробья.Так как его мама не разрешила брать птенца домой.Я взяла его.Я посмотрела на него и увидела что у него была рана на крыльях.Я сразу же завязала бинтом его крылья.Через несколько дней птенец поправился.Я обрадовалась и надеялась что он будет летать.
Объяснение:
Текст №1. Подошли к краю оврага и сели рядом друг с другом. Снизу на них смотрели кудрявые вершины молоденьких березок, на дне оврага лежала синеватая мгла, оттуда несло сыростью, гниющими листьями, хвоей. Порой тихо проносился ветер, ветки берез колыхались, колыхались и маленькие ели – весь овраг наполнялся трепетным, боязливым шепотом, казалось кто-то, нежно любимый и оберегаемый деревьями, заснул в овраге под их сенью и они чуть-чуть перешептываются, боясь разбудить их. (М. Горький)
Учитель: Определите:
- К какому стилю можно отнести данный текст? (художественный)
- Чем отличается художественный стиль от других? (большое использование изобразительно-выразительных средств, предназначен для создания эмоционально-эстетического воздействия, особые синтаксические конструкции с рядом однородных членов предложения)
-Назовите основные жанры худ.стиля (рассказ, повесть ,роман, стихотворение, песня и т.д.)
- На основании этого текста докажите, что это художественный стиль.
- Итак отвечает и доказывает …
(«кудрявые вершины молоденьких березок» - эпитет, «лежала синеватая мгла»- олицетворение, «проносился ветер» - олицетворение, «трепетным боязливым шепотом»- эпитет, «они чуть чуть перешептываются» – олицетворение)
ПОКА ТОЛЬКО ЭТО