Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Мы живем в очень динамичном, постоянно
изменяющемся мире. Живя в условиях
больших городов, мы всегда куда-то
спешим. В такой постоянной спешке очень
легко забыть о своем здоровье, а именно
об одной из главных его составляющих
- здоровом питании. Здоровое питание,
прежде всего, питание систематическое.
Очень важно придерживаться трехразового
питания, стараться не пропускать приемы
пищи. Многие школьники пропускают
завтрак перед занятиями, что, конечно,
очень вредно. Организму необходимо
запастись энергией и калориями перед
трудовым или учебным днем. Надо
стараться ограничивать потребление
сладкой выпечки, которую часто покупают
школьники в буфете. Вместо этого можно
взять с собой в школу банан, яблоко или
орехи. Ошибкой будет принять пищу лишь
один раз, например, вечером. Такой
питания очень вреден, к тому же, это не
даст организму полноценно отдохнуть
ночью.
Весной особенное внимание надо уделить
приему витаминов, ведь их количество в
это время года в ягодах, фруктах и овощах
снижается. Летом надо стараться вовсю
использовать те дары, что нам дарит
природа. Можно делать салаты из овощей,
коктейли и морсы из свежих фруктов.
Здоровое и полноценное питание надо
сделать своей ежедневной привычкой.
Это даст энергии и сил хорошо учиться,
заниматься спортом и любимым хобби.
III
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.