Соотнесите данные в каждом предложении фразеологизм и его роль как члены предложения. 1) Дети сломя голову побежали к реке.
2) Он был белой вороной в своем классе
3) у меня сапоги каши просят
4) А здоровье-дай Бог всякому
5) и пошёл Иван куда глаза глядят
6) Об этом ты ни в жизнь не догадаешься.
Соотнести с:
1) подлежащее
2) сказуемое
3) определение
4) дополнение
5) обстоятельство
Могут повторятся
(4, 8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)
3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО:
Напишите автобиографию.
4) Заведующая обувной секцией подойдите к себе! ИСПРАВЛЕНО:
Заведующая обувной секцией подойдите к своему рабочему месту!
8) Я горжусь ним.
ИСПРАВЛЕНО:
Я горжусь им. (нет предлога – Н не нужна)
14) Не знаю, чего мне сейчас делать.
ИСПРАВЛЕНО:
Не знаю, что мне сейчас делать.
__
*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
П. п. – по вас – вариативным, но устаревающим)