Соотнесите название вида общения с его характеристикой: Примитивное общение
Формально-ролевое общение
"Контакт масок"
Манипулятивное общение
Деловое общение
формальное общение, не имеющее цели понять и учитывать особенности личности собеседника
предполагает учет как интересов дела, так и личных интересов
направлено на извлечение выгоды от собеседника
устанавливается в зависимости от практической необходимости
содержание и средства общения регламентированы социальными ролями
не исключено, что уже в ближайшее время в обязательную программу российских средних школ будет включен новый предмет – шахматы. в последние годы эту интересную и, как представляется, полезную идею активно и настойчиво пропагандирует не кто-нибудь, а экс-чемпион мира, шахматный король 80-х анатолий карпов. – скажите, анатолий евгеньевич, что могут дать школьникам уроки шахмат? – на мой взгляд, эта древняя игра необходима именно детям. она воспитывает и спортивный дух, и логическое мышление, и другие качества, необходимые для становления личности. немногие знают, что звание чемпиона мира по шахматам существует уже 120 лет. шахматные чемпионаты старше олимпийских игр на 10 лет! – по количеству завоеванных титулов вам нет равных, и, похоже, никто в обозримой перспективе не сможет здесь с вами реально конкурировать? – действительно, мой результат можно назвать рекордным. я становился чемпионом мира восемнадцать раз. восемь – в личном зачете и столько же в командном. потому и награжден олимпийским орденом, несмотря на то что шахматы лишь недавно были включены в олимпийскую программу. став чемпионом мира, я стал настойчиво продвигать идею необходимости введения в курс общеобразовательных школ уроков шахмат. тем более что сам я в детстве учился в специальной шахматной школе михаила ботвинника. эта школа, кстати сказать, воспитала сразу нескольких известных гроссмейстеров, а борис злотник – тоже ее воспитанник – в настоящее время, , является лучшим в мире специалистом в области обучения тонкому шахматному искусству.
Школьная одежда или школьная форма предусмотрена для ношения во время учебы. Наличие обязательной школьной формы дисциплинирует и объединяет учеников, предотвращает разделение на классы (богатый-бедный).
Школьная форма в дореволюционной России.
Впервые школьную форму ввели в 1834 году. Мужская форма состояла из фуражки, шинели, гимнастерки и брюк. У каждого учебного заведения были свои отличительные знаки – значки или эмблемы, которые прикреплялись к околышу фуражки. Ученики гимназий имели так же парадную форму одежды – однобортный мундир с обшитым воротником.