Соотнесите одинаковые слова в парах предложений. Укажите их функционально-стилистическую окраску. 1) С моря тянет легкий бриз (М. Горький). — Паровоз тянет вагоны.
2) С гор ласково течет запах цветов (М. Горький). — Время течет быстро. — Из раны течет кровь.
3) Все флаги в гости будут к нам (А. Пушкин). — Флаг развевался на ветру.
4) Город, похожий на старую гравюру, щедро облит жарким солнцем и весь поет, как орган (М. Горький). — Спой, светик, не стыдись (И.А. Крылов). — Ребенок облил молоком платье.
5) Синие волны залива бьют в камень набережной (М. Горький). — Яркий свет бьет в глаза.
6) Это человек умный, надежный и ответственный. — Умный какой! Что еще выдумал.
7) На арену цирка на велосипеде выехал медведь. — Ну ты медведь. Всем ноги оттоптал.
8) На поляне рос дуб. — Я дуб дубом. Ничего не понимаю
- Вот мы и пришли в мастерскую. Что тебе надо сделать? - спросил Вася.
- Мне бы починить резистор, а то витки отошли,- сказал Владимир.
-Ладно! Ты мне будешь подавать инструменты? - спросил Вася.
-Конечно!- ответил Владимир.
-Начнем! Подай мне клещи и кусачки, а то у тебя ножка резизстора кривая- сказал Вася.
-На, держи. А тебе сейчас ножницы и плоскогубцы не нужны?- спросил Владимир.
-Нет пока. Лучше убери с пола опилки! - властно сказал Вася. - И мне зажать резистор между тисками, а то там механизм заржавел. Мне одному будет сложно
1.В нашей школе очень интересно. Школа большая, многолюдная. Сколько в ней кабинетов: русского языка, математики, иностранных языков, истории, географии. Перейдя из начальных классов в средние, мы с удивлением и интересом открывали новые классные аудитории и новые предметы, с любопытством рассматривая все неизвестное.
Но один кабинет особенно привлекал к себе наше внимание и совершенно не был похож на те, что мы видели в школе раньше. Увидев в расписании "трудовое обучение", мы отправились к дверям, на которых висела табличка "Школьная мастерская". Из-за двери этого кабинета всегда раздавались странные звуки: то какое-то мерное жужжание, то постукивание.
И вот первая четверть. Все уже стало привычным: урок начинается с объяснения приемов работы с новыми материалами такими как:клещи,кусачки,ножницы ,плоскогубцы и тиски.Под конец занятий наш рабочий стол заполнен опилками.И их приходиться убирать.