Сопорой на текст шокана уалиханова опиши квзбек би как бия оратора. составьте текст для учащихся пятых классов используй в своем описании вводные конструкции выражающие уверенность отношения к оратору
1. Наступила зима и прекратила их свидания (прямое дополнение); но переписка сделалась тем живее. 2.Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом (прямое дополнение), свою комнату (прямое дополнение), тихую девическую жизнь (прямое дополнение)... 3.Маша окуталась шалью (косвенное дополнение), надела теплый капот (пр. дополн.), взяла в руки шкатулку (прям. дополн.)свою и вышла на заднее крыльцо (косв. дополн.). 4. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую (согласованное опред.) преступницу (прям.дополн.). 5.Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев (несогласованное опред.), обнаженных зимою.
2.Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом (прямое дополнение), свою комнату (прямое дополнение), тихую девическую жизнь (прямое дополнение)...
3.Маша окуталась шалью (косвенное дополнение), надела теплый капот (пр. дополн.), взяла в руки шкатулку (прям. дополн.)свою и вышла на заднее крыльцо (косв. дополн.).
4. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую (согласованное опред.) преступницу (прям.дополн.).
5.Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев (несогласованное опред.), обнаженных зимою.
1. Укажите номера предложений с косвенной речью.
ответ: 1. [Мама спросила, получал ли я сегодня отметки.]
2. Укажите номера предложений, в которых комментирующая часть находится после части, передающей чужую речь.
ответ: 2,4 [«Сегодня холодно,» - задумчиво заметил Борис. «Как Ваша поездка в Берлин?» - поинтересовалась коллега. ]
3. Составьте схемы 2 и 3 предложений.
2. «Сегодня холодно,» - задумчиво заметил Борис.
Схема: "П", - а.
3. Он сказал: «Моя печаль безгранична».
Схема: П: "А".
(п - прямая речь; а - слова автора).
4. Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мне было сказано: «Так поступать нельзя!» → Мне было сказано, что так поступать нельзя.
5. Перестройте 4 предложение, поменяв местами комментирующую часть и часть, передающую чужую речь. Правильно расставьте знаки препинания.
4. «Как Ваша поездка в Берлин?» - поинтересовалась коллега. → Коллега поинтересовался: "Как Ваша поездка в Берлин?"