Сопоставьте антонимы к слову лёгкий с существительными, при которых они употребляются, так, чтобы каждое существительное было связано с наиболее типичным для него прилагательным. интенсивный задача
серьёзный массаж
сильный мороз
сложный музыка
тяжёлый озноб
широкий промышленность
улыбка
чемодан
4. Правописание частиц НЕ и НИ.
I. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Нам (не)где было даже разложить свои документы.
2.Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.
3.Окно на кухне было (не)занавешено.
4.(Не)истовый лай сразу наполнил весь сад.
II. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1.Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.
2.Наше внимание привлекла (не)высокая стройная лиственница.
3. Дождь продолжался, но (не)сильный, как утром, а моросящий.
4. В молчании добро должно твориться, но (не)чего об этом толковать.
III. В каком примере НЕ пишется слитно?
1.Требуется (не перечисление фактов, а их анализ.
2. Три дня мы работали (не)разгибаясь.
3. В комнате было (не)убрано.
4. Среди собравшихся было несколько (не)знакомых мне лиц.
IV. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)доверие, слишком (не)терпеливый
2. (не)доброжелательный, (не)терпящий возражений
3. (не)достать до ветки, сказал (не)решительно
4. (не)уставая, отнюдь (не)актуально
V. НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду
1.(не)красивый, но притягательный; вовсе (не)дорогой
2. (не)доверять, (не)проходимое болото
3. (не)видимый глазом, (не)победив
4. (не)дальновидный, действовал (не)безопасно
VI. НИ пишется в предложении
1.Н.. мы одни обсуждали происшествие.
2. Татаринов н.. мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.
3. Как н.. стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия.
4. Он был н.. только музыкант, но и композитор.
VII. НИ пишется в предложении
1.Он не знал н.. правил, н теорем.
2. Он не мог н.. слышать своего собеседника.
3. На вид он казался ничуть н.. моложе брата.
4. Выбирай подарок н.. по цене, а по ценности.
VIII. Пишется НЕ и раздельно в предложении
1.Упрямого (н..)чем не убедишь.
2. (Н..)жаль мне лет, потраченных напрасно.
3. Мне не нужен был (н..)чей совет.
4. Мне (н..)когда с вами разговаривать.
Объяснение:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
опытные директора 3) менее интересно старых сапог 4) их взгляды
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места, далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видно.
2) Те, кто был приглашен на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия.
3) Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».
4) На картине Куинджи «Березовая роща» светлая, радостно сияющая голубизна неба сочетается с темной изумрудной зеленью первого плана, солнечно-зеленой травой на поляне и холодноватой синевой дальнего леса.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Язык, который остается неизменным в меняющемся мире, перестает выполнять свою функцию.
2) Есть утесы и вершины, запоминающиеся с первого раза и надолго, например, Гибралтарская скала, словно отрубленная от берегового массива.
3) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, случающихся при надолго установившейся погоде.
4) В 1810 году в Санкт-Петербурге, на стрелке Васильевского острова, по сторонам полукруглой площади перед зданием биржи были установлены две колонны, которые служившие маяками для кораблей.
Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.
(1)Для чего нужен язык? (2)… (3)Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например система знаков, регулирующих уличное движение. (4)Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (5)Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. (6)… язык нужен для того, чтобы человек мог с его выразить свои мысли и чувства.
A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
4) Во-первых, общаясь, действуя с языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность, передает информацию.
A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
4) Наконец,
A9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
3) закреплять и сохранять опыт (предложение 4)
A10 . Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста:
3) простое осложненное
A11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.
5 2)
A12. Укажите значение слова ОПЫТ в четвертом (4) предложении текста
4) знания, навыки, умения, вынесенные из жизни, практической деятельности