Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории,отметьте стилевые черты, Текст №1
Только не пришлось мне и года повоевать... Два раза за это время был ранен, но оба раза по легости: один раз - в мякоть руки, другой - в ногу; первый раз - пулей с самолета, другой - осколком снаряда. Дырявил немец мою машину и сверху и с боков, но мне, браток, везло на первых порах. Везло-везло, да и довезло до самой ручки... Попал я в плен под Лозовеньками в мае сорок второго года при таком неловком случае: немец тогда здорово наступал, и оказалась одна наша гаубичная батарея почти без снарядов; нагрузили мою машину снарядами по самую завязку, и сам я на погрузке работал так, что гимнастерка к лопаткам прикипала. Надо было сильно спешить потому, что бой приближался к нам: слева чьи-то танки гремят, справа стрельба идет, впереди стрельба, и уже начало попахивать жареным...
1)Все меры предотвращения от катастроф были приняты для нас.Среди жителей уже Древней Греции превыше всего ценилось краткость и ясность в разговоре.Иван Сергеевич любил сидеть под мощной короной вымахавшего к небу дуба.Над площадью пролетает вертолет рассыпающий листовки с портретами космонавтов.Столяр сделал подставку с четырьмя ножками из дуба.В мировой литературе есть немало произведений,повествующих детство автора.
2)Спустился тихо сумрак.Над морем дремлет полярная ночь. Яркие звезды колеблются в темной пучине.Голубоватое сияние льется с вершины.Над застывшим морем повисла мертвая тишина.Водную глядь озаряет синеватый отсвет.
3)Каждая капля дождя в воде выбивает маленькую,круглую,водяную чашу.
Вроде правильно)
1. Все зависящие от нас меры для предотвращения катастрофы были приняты (порядок слов). 2. Уже в Древней Греции среди жителей превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность (порядок слов). 3. Иван Сергеевич любил сидеть под мощной кроной вымахавшего к небу дуба (порядок слов) 4. Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов. (порядок слов) 5. Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками. 6. Есть немало произведений в мировой литературе, повествующих о детстве автора в мировой литературе. (порядок слов в предложении).
Упражнение 2. Инверсия:
а) Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды.
б) Каждая капля дождя выбивает в воде круглую маленькую водяную чашу.