Сопоставьте образы Беликова и Вареньки Коваленко. Прокомментируйте контрастные портретные детали представленные в таблице,объясните смысл противопоставления. Опишите каким вы представляете себе Коваленко-человека посмевшего воспротивиться Беликову,не запуганного,свободного от того оцепенения,в которое Беликов вогнал весь город.
Объяснение:
. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова
можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при
восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван
Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание
с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию
писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство
произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики
героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 неполное.
3) Предложение 3 односоставное, рас Предложение двусоставное.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
7. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание
о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа
в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия,
когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно,
что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых,
письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для
обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату
возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно
обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки
часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а
потом воспроизводят в устной речи.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
8. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного
метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить –
такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из
этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково
успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать
природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим –
экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории
мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран
постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям
на Земле.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нерас Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Объяснение: