ответ: 2) Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом.
2) Одно из утверждений неверно. Найдите его.
ответ: 2) Обособленным членом может быть любой член предложения.
3) С чем можно согласиться?
ответ: 3) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.
4) С чем нельзя согласиться?
ответ: 3) Приложение не обособляется, если относится к личному местоимению.
5) Какая характеристика соответствует предложению?
Порядок разбора1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями
1) Какое утверждение является неверным?
ответ: 2) Обособленные определения могут быть выражены деепричастным оборотом.
2) Одно из утверждений неверно. Найдите его.
ответ: 2) Обособленным членом может быть любой член предложения.
3) С чем можно согласиться?
ответ: 3) Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.
4) С чем нельзя согласиться?
ответ: 3) Приложение не обособляется, если относится к личному местоимению.
5) Какая характеристика соответствует предложению?
(Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол.)
ответ: 3) В предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
6) Какая характеристика соответствует предложению?
(Там и тут на широкой полосе реки криво торчат сосновые стволы и ветви, обозначая дороги, полыньи и трещины во льду.)
ответ: 1) В предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
7) Какая характеристика соответствует предложению?
(Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.)
ответ: 3) В предложении есть два обособленных обстоятельства.
8) Какая характеристика соответствует предложению?
(Я испытал чувство радости, острой и яркой, и, бросившись на траву, заплакал от счастья.)
ответ: 3) В предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство.
9) Какая характеристика соответствует предложению?
(Несмотря на холодный, пронзительный ветер, все моряки, за исключением кока, стояли на палубе и смотрели вдаль.)
ответ: 3) В предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение.
10) В каком предложении есть обособленное приложение?
ответ: 1) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.
Объяснение:
Порядок разбора1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).3. Найти грамматические основы в предложении и доказать, что оно сложное.4. Определить средства связи простых предложений в составе сложных (союзы, союзные слова, интонация) и установить тип данного сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).5. Если предложение сложносочиненное, то охарактеризовать смысловые отношения между составляющими его простыми; указать средства связи между простыми предложениями