В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MilanaPopovych
MilanaPopovych
18.09.2021 20:13 •  Русский язык

СОР-1. 6 класс. Русский язык. 3 ЧЕТВЕРТЬ. Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета»

Виды речевой деятельности Письмо.
Цель обучения 6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой
Уровень мыслительных
навыков Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Делает обзор содержания прослушанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения
Время выполнения 20 мин

Задания

1. Прочитайте текст и выполните задания.
Коркыт - великий композитор и сказитель, основатель музыкального иску…тва игры на кобызе. Однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревя...ый инструмент в верблюж...ю кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив всё это, Коркыт извлёк из этого инструмента чудес...ную мелодию. С тех пор повелось: «Кобыз Коркыта».
Из музыкального наследия Коркыта известными являются около 20 про¬изведений. На магнитофон.ую плёнку записано 11. У каждого кюя своя история. ., в легенде о кюе «Коркыт» есть эпизод о том, как ему удалось избежать смерти с бессмертного искусства. Коркыт не подпускает смерть, играя день и ночь на кобызе, плывя на расстеленном ковре по водам Сырдарии. Совершить подобное удавалось, по легенде, только Коркыту.
(Из книги «Исторические личности»)

Задания
Запишите в тетрадь 1 абзац и выполните задания
1. Укажите грамматические основы, вставьте пропущенные орфограммы и подчеркните их.
2. Морфологический разбор прилагательного ДЕРЕВЯН…ЫЙ
3. Выполнить полный синтаксический разбор 1 го предложения
4. В чем заключается основная мысль данного текста?

Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
2. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.

Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я считаю, что кошки никогда не были священными животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственных нужд. И сейчас в аулах кошек держат только для того, чтобы они мышей ловили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Работа с текстом вставляет пропущенные орфограммы и подчеркивает их 1
правильно указали грамматические основы

1
правильно выполняет морфологический разбор 1
выполняет полный синтаксический разбор предложения
формулирует основную мысль текста

2
1
Понимает применение
фразеологизмов находит в тексте фразеологизм, верно определяет его значение и объясняет причину использования фразеологизма в тексте; 1
Употребляет
прилагательные в степенях сравнения составляет три предложения по теме с
прилагательными в степенях сравнения; 1
правильно образует степени сравнения имен
прилагательных. 1
Всего 9

у меня ср

Показать ответ
Ответ:
nastiaX352
nastiaX352
11.04.2021 05:11
Эх... Ну и угораздило же мне заболеть, да ещё и такой странной противной болезнью! Горло першит(настоящее), спина ноет(настоящее), кости ломит(настоящее), из носа течёт(настоящее), глаза побаливают(настоящее), знобит(настоящее). И даже не знаю, может вирус какой-то по земле бродит(Настоящее), ведь даже погода будто приболела(настоящее): Небо тучными облаками заволокло(Настоящее), дождь полил(настоящее), гроза загремела. А когда вечереет, так вообще - дождю словно дома не сидится, льёт как из ведра! А недавно, будто кто-то с облака мне говорит - "Не повезло мне, нездоровится." А нет, оказывается - послышалось. Знаете, не люблю я болеть!(Настоящее время)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aytgbssh
Aytgbssh
21.12.2020 17:04
1) Из-прист.ВИ корень-ва-суффикс, ть- окончание, ся - суффикс. 2) с- приставка, ворач-корень, и-суффикс, ва-суффикс, л-суффикс, -а - окончание. 3) при- приставка, ста- корень, н - суффикс, окончание нулевое 4) рас-приставка, по-приставка, лож-корень, ени- суффикс, е - окончание. 5) базар-корень, чик - суффикс, нулевое окончание. 6) по- приставка, вид-корень, а-суффкс, ть - окончание, ся- суффикс 7) рас-приставка, по- приставка, лаг-корень, а-суффикс, ет- окончание. 8) друж-корень, еск-суффикс, ому - окончание
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота