СОР-1. 6 класс. Русский язык. 3 ЧЕТВЕРТЬ. Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета»
Виды речевой деятельности Письмо.
Цель обучения 6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой
Уровень мыслительных
навыков Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Делает обзор содержания прослушанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения
Время выполнения 20 мин
Задания
1. Прочитайте текст и выполните задания.
Коркыт - великий композитор и сказитель, основатель музыкального иску…тва игры на кобызе. Однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревя...ый инструмент в верблюж...ю кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив всё это, Коркыт извлёк из этого инструмента чудес...ную мелодию. С тех пор повелось: «Кобыз Коркыта».
Из музыкального наследия Коркыта известными являются около 20 про¬изведений. На магнитофон.ую плёнку записано 11. У каждого кюя своя история. ., в легенде о кюе «Коркыт» есть эпизод о том, как ему удалось избежать смерти с бессмертного искусства. Коркыт не подпускает смерть, играя день и ночь на кобызе, плывя на расстеленном ковре по водам Сырдарии. Совершить подобное удавалось, по легенде, только Коркыту.
(Из книги «Исторические личности»)
Задания
Запишите в тетрадь 1 абзац и выполните задания
1. Укажите грамматические основы, вставьте пропущенные орфограммы и подчеркните их.
2. Морфологический разбор прилагательного ДЕРЕВЯН…ЫЙ
3. Выполнить полный синтаксический разбор 1 го предложения
4. В чем заключается основная мысль данного текста?
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
2. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я считаю, что кошки никогда не были священными животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственных нужд. И сейчас в аулах кошек держат только для того, чтобы они мышей ловили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Работа с текстом вставляет пропущенные орфограммы и подчеркивает их 1
правильно указали грамматические основы
1
правильно выполняет морфологический разбор 1
выполняет полный синтаксический разбор предложения
формулирует основную мысль текста
2
1
Понимает применение
фразеологизмов находит в тексте фразеологизм, верно определяет его значение и объясняет причину использования фразеологизма в тексте; 1
Употребляет
прилагательные в степенях сравнения составляет три предложения по теме с
прилагательными в степенях сравнения; 1
правильно образует степени сравнения имен
прилагательных. 1
Всего 9
у меня ср