В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NoMatterWho2001
NoMatterWho2001
14.02.2020 13:16 •  Русский язык

СОР № 3 5 класс Раздел «Культура одежды», «Мир фантазий» Прочтите текст и выполните задания:

Обидевшаяся одежда

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

- Почему? – расстроилась бабушка.

- Они некрасивые, - ответил Андрюша.

– А свитер тебе тоже не нравится?

- Не нравится! Он противный, колючий!

– А ботиночки ты тоже не любишь?

- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать.

Все вещи, которые Андрюша обижал, собрались и ушли. Андрюше нечего было одеть, и он понял, как сильно их обидел.

- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Вещи простили Андрюшу и решили вернуться.

– Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные.

Задания

1.Выпишите из текста: (3)

а) 5 существительных: , ,,,

б)5 глаголов в неопределенной форме:

в)5 глаголов с НЕ:

2. К какому типу относится данный текст (1)

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

3.Cформулируйте два вопроса к тексту. (2)

1.

2.

4. Напиши сочинение на тему "Роль одежды в жизни человека"(6-7 предложений). (7)

Показать ответ
Ответ:
sashahyrik
sashahyrik
14.05.2022 11:01

1. Найдите определённо – личное предложение.

1. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.

Двусоставное.

2. Начинало светать.

Безличное.

♦ 3. Это задание выполнишь после уроков.

Определенно-личное (глагол в форме будущегог времени, 2 лицо, ед. число).

4. В нашем районе сеют лён.

Неопределенно-личное.

5. Широкий пруд дышал на нас прохладой.      

Двусоставное.

2. Найдите безличное предложение.

1.В читальном зале просят соблюдать тишину.

Неопределенно-личное.

♦ 2.Хорошо в лесу в апреле!

Безличное (главный член - слово категории состояния).

3.Слесаря Петрова наградили грамотой.

Неопределенно-личное.

4.Учитель сообщил нам о результатах контрольной работы.

Двусоставное.

5.За правое дело стой смело.

Обобщенно-личное.      

3. Найдите неопределённо – личное предложение.

1.Перед выступлением всегда волнуешься.

Обобщенно-личное.  

♦ 2.В газете пишут о победе хоккеистов.

Неопределенно-личное ( глагол наст. времени, 3 лицо, множ. число).

3.Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

Двусоставное.

4.Пахнет черёмухой в саду.

Безличное.

5.Нельзя шуметь в школе.          

Безличное.    

4. Найдите безличные предложения.

1.Меня приняли в секцию бокса.

Неопределенно-личное.

2.У нас любят спорт.

Неопределенно-личное.

3.Вот парадный подъезд.

♦ 4.И вот снегу нет больше.

Безличное (главный член - отрицательное слово нет).

♦ 5.Не хочется идти в комнату.

  Безличное (главный член безличный глагол + инфинитив).

 

5. Найдите определённо - личное предложение.

1.Мы провели лето в лагере труда и отдыха.

Двусоставное.

♦ 2.Ребята, бережно относитесь к хлебу!

Определенно-личное ( главный член - глагол повелительного наклонения, 2 лицо, множ. число)

3.Ребятам сообщили о начале спортивного праздника.

Неопределенно-личное.

4.Широки просторы нашей Родины!

Двусоставное.

5.В саду пахнет черёмухой.            

Безличное.

6. Найдите сложные предложения (устно предварительно расставьте знаки препинания).

♦1.Было тепло, и мы ходили в пальто.

[ = ],и [ - = ] - Сложносочиненное предложение.

♦2.Мне долго не спится, и я включаю свет.

[ = ], и [- =] - Сложносочиненное предложение.

♦3.Тишина, и только гулко раскатывающиеся раскаты грома раздаются вдали.

[ - ], и  [- =] - Сложносочиненное предложение.

4.Пахнет сиренью и вечерней свежестью. - Простое предложение.

5.Было ветрено и холодно. - Простое предложение.

Подлежащее

Сказуемое

ответ

1 - 3

2 - 2

3 - 2

4 - 45

5 - 2

6 - 123

#SPJ1

0,0(0 оценок)
Ответ:
пятимейкер
пятимейкер
21.10.2021 01:17

1. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

2. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.

3. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

4. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в . времени, ед. числе, жен. роде.

5. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

Б) местоим.., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота