В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
026k
026k
13.12.2020 09:52 •  Русский язык

СОР-3. 6 класс. Русский язык. 3 ЧЕТВЕРТЬ. Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета».

Виды речевой деятельности
Письмо.

Цель обучения
6.1.6.1 Оценивать прочитанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка

Критерий оценивания
Обучающийся
− Делает обзор содержания прочитанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения
20 мин

Задания

1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?

2. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прочитанного текста, опираясь на следующие вопросы:
- Почему важно укреплять защитные силы организмы?
- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?
- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?
- К каким последствиям это приводит?
3. Выразите собственное отношение к прочитанной информации.

«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»

Ссылка https://resoch.ru/pochemu-nuzhno-zanimatsya-sportom-sochinenie/

3.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Показать ответ
Ответ:
оксана150986
оксана150986
20.01.2020 00:37
Много лет тому назад ветер принёс в болото семя сосны и семя ели.С тех пор эти ель и сосна вместе растут.Деревья разных пород долго боролись между собой корнями и сучьями за питание,воздух и свет.Они впитывались сухими сучьями в живые стволы друг друга.
 Доп.задание: Пока деревья боролись с друг другом,они не заметили как около них росло ещё одно дерево несколько дней,и это дерево гордо могло назвать себя "могучий дуб".Он загородил свет сосне и ели.И через несколько лет они погибли.Только дуб всё ещё рос и рос.
0,0(0 оценок)
Ответ:
вика8914
вика8914
13.08.2020 23:25
1. Через дефис пишутся наречия: с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь : кое-где, где-то, куда-либо, откуда-нибудь; 2.Раз­дель­но пи­шут­ся на­реч­ные со­че­та­ния пред­ло­га по с со­би­ра­тель­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми.На­при­мер: по двое, по трое, по пя­те­ро. Слит­но пи­шут­ся на­ре­чия, об­ра­зо­ван­ные с по­мо­щью при­ста­вок в-, на- от со­би­ра­тель­ных чис­ли­тель­ных.На­при­мер: вдвое, втрое, вчет­ве­ро, вде­ся­тером,надвое, натрое, вдвоём, втроём, вчет­ве­ром, вде­ся­те­ром (но: на троих, на пя­те­рых и др.) 3.наотмашь, навзничь, сплошь,вскачь , настежь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота