СОР 4 русский язык 7 класс Прочитайте текст Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально- танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов. Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику, чтобы впоследствии внедрять свои разработки в экономику страны. 1.Составьте план текста
1 группа (придаточные определительные)
4. Марья Ивановна узнала в ней ту даму, с которой так откровенно изъяснялась она несколько минут тому назад.
6. Я не хотел при людях предаваться чувствам, которые меня волновали.
2 группа (придаточные изъяснительные)
2. Вдруг Марья Ивановна объявила, что необходимость заставляет ехать в Петербург.
3. Марья Ивановна отвечала, что вся будущая судьба её зависит от этого путешествия.
3 группа (придаточные обстоятельственные)
1. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить.
5. Отпусти меня с бедной сиротой, куда нам Бог путь укажет.
вдруг-5 букв, 5 звуков
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый
очень-5 букв, 4 звука
о — [о] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий
ь — не обозначает звука