Сор 5 класс 3 четверть русский язык ! Online mektep. 1 задание
1. Запишите ключевые слова, отражающие основную информацию текста. Е
2. Сформулируйте заголовок, отражающий основную мысль текста.
3. Разделите текст на микротемы и составьте простой план, отразив идеи абзацев
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Текст:
Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны
сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений - один из главных поводов к
возникновению легенд и сказок.
Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано
множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и им в целительности,
охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвопринашений и многое другое.
Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду...
Легенды склонны утверждать, что когда-то в Древней Элладе жил необыкновенно одаренный юноша,
который по памяти изваял свою возлюбленную и вдохнул в нее жизнь. А боги за столь необыкновенную
дерзость превратили его в дельфина
Девясил. Согласно древнему мифу, выросло растение - девясил из слез Елены, той самой Елены
прекрасной, дочери Зевса, из-за которой началась Троянская война.
"Если хочешь быть счастливым всю жизнь - расти хризантемы" (китайский философ). Особым почтением в
Японии пользовались четыре "благородных" растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива (сакура)
Каждое из них символизировало одно из самых прекрасных человеческих качеств - честность, мужество,
молодость и дружбу, а также четыре времени года - весну, лето, осень, зиму. Эти растения воспеты в
поражающих своей красотой и лиричностью восточных мифах и преданиях, а также стихотворных
строках древних японских и китайских поэтов.
2 задание
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Напишите текст (объем работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем.
В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно
предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
1. Придумайте и запишите рассказ о современном гаджете.
2. Напишите текст рекламного объявления об открытии в вашем городе летней каникулярной школы
Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно посещать занятия.
3.Вас пригласили принять участие в космической экспедиции на неизведанную планету.
Напишите одну страницу дневника о путешествии. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции,
настроение.
4. Напишите заметку в школьную газету о выставке уникальных растений, которую вы посетили со
своими одноклассниками.
Обязательно соблюдайте структуру выбранного жанра: рассказ-повествование; рекламное
объявление; дневниковые записи; заметка в школьную газету.
Тип текста: повествование.
1) Начало (с чего всё начиналось?): Взволнованная сорока.
Ребята шли по краю оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. Сорока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?
2) Основная часть (как развивалось действие?): Лисята на дне оврага.
Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались.
3) Концовка (чем всё закончилось?): Ребята не стали пугать животных.
Показалась мать. В зубах она несла гусёнка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. Пусть живут спокойно!