1) В детстве жарче (сказуемое) солнце (подлежащее), гуще (сказуемое) трава (подлежащее)
2) Взор (подлежащее) был быстр и нежен, стыдлив и дерзок. (составное именное сказуемое)
3) Низкая и узкая комната (подлежащее) была без окон. (составное именное сказуемое)
4) Почва (подлежащее) вся в больших трещинах. (составное именное сказуемое)
5) Их изба (подлежащее) была третья с краю. (составное именное сказуемое)
6) Богатырь ты (подлежащее) будешь с виду и казаком душой. (составное именное сказуемое)
7) Лес (подлежащее) стоит радостный, праздничный. (составное именное сказуемое)
8) Стекла (подлежащее)в окнах разбитые и склеенные бумажными полосками.(составное именное сказуемое)
9) Добро бы я(подлежащее) был бы его другом. (составное именное сказуемое)
10) Вишневый сад (подлежащее) теперь мой. (составное именное сказуемое)
11) Вода (подлежащее)в реке красного цвета. (составное именное сказуемое)
Биография Гобсека, какую Бальзак вводит в рассказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотичные страны. Его развитое сознание, не свойственное ему с детства, объясняется тем, как много он видел в течение своей жизни. Он через все, чтобы накопить свое богатство: имел связь с корсарами, был причастен к американской войне за независимость, страдал от голода через смертельную опасность, несколько раз терял и снова добывал богатство. й деликатный и самый честный человек во всем Париже» .
Мировосприятие Гобсека формировалось под воздействием реальной жизни. Его высказывания говорят о глубине этого мировосприятия и подтверждают, что его интеллект значительно превосходит аристократию.
Освещая отсталость дворянства, его ограниченность, Бальзак показывает Гобсека, который держит в своей памяти целые континенты. Он понял и основы современного ему общественного строя, утверждая, что везде идет борьба между бедняками и богачами. Но двадцатилетние скитания по миру сделали его безразличным ко всему, кроме золота. Он разочаровался в моральных ценностях. Поэтому Габсек бездушный. Он уверен, что из «всех земных благ» лишь одно достаточно надежно — золото. А из всех человеческих чувств он признает лишь инстинкт самосохранения. Из скептицизма вырос социально-политический нигилизм, потому что Гобсек осуждает всех тех, кто печется за своими близкими. Он видит смысл лишь в борьбе бедняков и богачей, уверенный, что эта борьба бесконечна, и потому считает, что лучше быть эксплуататором, чем эксплуатируемым. Язык Гобсека подчеркивает бедность его философии относительно собственного достоинства, ведь человек лишь на унизительные чувства, не даже на самоуважение, не говоря уже об уважении со стороны других людей.
Грустный и конец Гобсека. Рассказ завершается описанием его ужасного амбара и страшной смерти Гобсека. Его страсть к деньгам, его скупость, стремления к наживе привели к патологической мании все присваивать. Многолетняя активность в обогащении оказалась бесплодной, ведь оставить накопленное оказалось некому. Даже хорошее упоминание о себе он не оставил. «Папаша Гобсек насквозь проникнут одним принципом, который руководит всеми его поступками. По этому принципу, деньги — это товар, что его можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Капиталист, на его взгляд, - это человек, который принимает участие в прибыльных делах и спекуляциях, требуя большие проценты за свои деньги. И если оставить в стороне его финансовые принципы и философские взгляды на природу человеческую, что ими он обосновывает свое ростовщическое поведение, я глубоко убежден, что вне этих дел он самый деликатный и самый честный человек во всем Париже».
2) Взор (подлежащее) был быстр и нежен, стыдлив и дерзок. (составное именное сказуемое)
3) Низкая и узкая комната (подлежащее) была без окон. (составное именное сказуемое)
4) Почва (подлежащее) вся в больших трещинах. (составное именное сказуемое)
5) Их изба (подлежащее) была третья с краю. (составное именное сказуемое)
6) Богатырь ты (подлежащее) будешь с виду и казаком душой. (составное именное сказуемое)
7) Лес (подлежащее) стоит радостный, праздничный. (составное именное сказуемое)
8) Стекла (подлежащее)в окнах разбитые и склеенные бумажными полосками.(составное именное сказуемое)
9) Добро бы я(подлежащее) был бы его другом. (составное именное сказуемое)
10) Вишневый сад (подлежащее) теперь мой. (составное именное сказуемое)
11) Вода (подлежащее)в реке красного цвета. (составное именное сказуемое)
Биография Гобсека, какую Бальзак вводит в рассказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотичные страны. Его развитое сознание, не свойственное ему с детства, объясняется тем, как много он видел в течение своей жизни. Он через все, чтобы накопить свое богатство: имел связь с корсарами, был причастен к американской войне за независимость, страдал от голода через смертельную опасность, несколько раз терял и снова добывал богатство. й деликатный и самый честный человек во всем Париже» .
Мировосприятие Гобсека формировалось под воздействием реальной жизни. Его высказывания говорят о глубине этого мировосприятия и подтверждают, что его интеллект значительно превосходит аристократию.
Освещая отсталость дворянства, его ограниченность, Бальзак показывает Гобсека, который держит в своей памяти целые континенты. Он понял и основы современного ему общественного строя, утверждая, что везде идет борьба между бедняками и богачами. Но двадцатилетние скитания по миру сделали его безразличным ко всему, кроме золота. Он разочаровался в моральных ценностях. Поэтому Габсек бездушный. Он уверен, что из «всех земных благ» лишь одно достаточно надежно — золото. А из всех человеческих чувств он признает лишь инстинкт самосохранения. Из скептицизма вырос социально-политический нигилизм, потому что Гобсек осуждает всех тех, кто печется за своими близкими. Он видит смысл лишь в борьбе бедняков и богачей, уверенный, что эта борьба бесконечна, и потому считает, что лучше быть эксплуататором, чем эксплуатируемым. Язык Гобсека подчеркивает бедность его философии относительно собственного достоинства, ведь человек лишь на унизительные чувства, не даже на самоуважение, не говоря уже об уважении со стороны других людей.
Грустный и конец Гобсека. Рассказ завершается описанием его ужасного амбара и страшной смерти Гобсека. Его страсть к деньгам, его скупость, стремления к наживе привели к патологической мании все присваивать. Многолетняя активность в обогащении оказалась бесплодной, ведь оставить накопленное оказалось некому. Даже хорошее упоминание о себе он не оставил. «Папаша Гобсек насквозь проникнут одним принципом, который руководит всеми его поступками. По этому принципу, деньги — это товар, что его можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельств. Капиталист, на его взгляд, - это человек, который принимает участие в прибыльных делах и спекуляциях, требуя большие проценты за свои деньги. И если оставить в стороне его финансовые принципы и философские взгляды на природу человеческую, что ими он обосновывает свое ростовщическое поведение, я глубоко убежден, что вне этих дел он самый деликатный и самый честный человек во всем Париже».