это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
3. в каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
а) закрутить — закрутивший
б) решать — решенный
в) возвращаться — возвращающийся
г) изучать — изучавший
4. в каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
а) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
в) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. в каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
в облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
а) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
в) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОЙ ПУТЬ, СВОЯ ДОРОГА, СВОЯ СУДЬБА. С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА МЫ СЛЫШИМ, ЧТО ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ДОСТОЙНО, СТАРАТЬСЯ НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБОК, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПРАВИТЬ, НО ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ ЗАНОВО, ПЕРЕПИСАТЬ ЖИЗНЬ ИЛИ ЕЁ ЧАСТЬ, НЕВОЗМОЖНО. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СТРАШНЫ НЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕРШАЕМ. ВЕДЬ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ А.С.ПУШКИНУ - "ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...". ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ - СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД, ВЫНЕСТИ ИЗ ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ УРОК И ЗАПОМНИТЬ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ. О ТЕМЕ ВЫБОРА, ПУТИ ЖИЗНЕННЫХ ИСКАНИЙ ПИСАЛИ МНОГИЕ КЛАССИКИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. А.С.ПУШКИН ЗАВЕЩАЛ НАМ В "КАПИТАНСКОЙ ДОЧКЕ" БЕРЕЧЬ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ, М.Ю.ЛЕРМОНТОВ С БОЛЬЮ ПИСАЛ О СВОЁМ ПОКОЛЕНИИ, ЧЬЁ "ГРЯДУЩЕЕ ИЛЬ ПУСТО, ИЛЬ ТЕМНО". И.С.ТУРГЕНЕВ ПОКАЗАЛ НАМ НИГИЛИСТА БАЗАРОВА, КОТОРЫЙ ТОЖЕ СВОЙ ПУТЬ - ПУТЬ ИСКАНИЙ, РОКОВЫХ ОШИБОК И ПРОНЗИТЕЛЬНО ИСКРЕННЕЙ СЦЕНЫ СМЕРТИ. ПУТЬ ИСКАНИЙ КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" УБЕЖДАЕТ НАС В ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРОЗРЕТЬ, ОДУМАТЬСЯ, ВСТАТЬ НА ПУТЬ ЧИСТОТЫ, ДОБРА, ПРАВДЫ. ЖИТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ДЛЯ СВОЕЙ РОДИНЫ, БЫТЬ НУЖНЫМ БЛИЗКИМ - ВОТ ТОТ НРАВСТВЕННЫЙ ПУТЬ, НА КОТОРЫЙ АВТОР ПРИВЁЛ СВОЕГО ГЕРОЯ. (ПРИМЕРЫ ПО ТЕКСТУ).МЕНЯЮТСЯ ВРЕМЕНА, НО НЕ МЕНЯЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ. В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ ЖЕСТОКИМ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ МНОГИХ СТАЛА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ВЫНЕСТИ ВСЁ, ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ.СДЕЛАТЬ ЭТО НАШИМ ОТЦАМ И ДЕДАМ ОПЯТЬ -ТАКИ ПРАВИЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР. В РАССКАЗЕ МШОЛОХОВА "СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА" МЫ ВМЕСТЕ С ГЕРОЕМ АНДРЕЕМ СОКОЛОВЫМ ПРОХОДИМ ЧЕРЕЗ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ, УДИВЛЯЕМСЯ СИЛЕ, СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВУ ПРОСТОГО СОВЕТСКОГО СОЛДАТА. А ВЕДЬ ОН НАХОДИТ СИЛЫ ДЛЯ СОСТРАДАНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ. ЛЮБВИ К МАЛЕНЬКОМУ ВАНЮШКЕ, ДЕТСТВО КОТОРОГО ИСКАЛЕЧИЛА ВОЙНА.- МОЖНО ВЗЯТЬ ПОВЕСТИ ВАСИЛЯ БЫКОВА "ОБЕЛИСК", "ДОЖИТЬ ДО РАССВЕТА" - ТАМ ТОЖЕ О ВЫБОРЕ, О ПУТИ, О ДОСТОЙНОЙ СУДЬБЕ... СКОЛЬКО БЫ МЫ НИ ЧИТАЛИ ДОБРЫХ И УМНЫХ КНИГ, СДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, ПРОЙТИ СВОЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ИЗ НАС. БУДЕМ СТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ЭТО ДОСТОЙНО..
объяснение:
тест по теме "причастие"
1. в каком ряду все слова являются причастиями?
а) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
в) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
2. сколько причастий в двух предложениях?
это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5
3. в каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
а) закрутить — закрутивший
б) решать — решенный
в) возвращаться — возвращающийся
г) изучать — изучавший
4. в каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
а) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
в) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. в каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
в облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
а) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
в) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.