СОР ПАМОГИТЕ ПАЖАУЛЦСТА 37 бб даю Прочитай текст
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате -все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально- танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных.
1)Выделите в тексте структурные части, дайте им названия. (Составить план)
2)Опираясь на план, определите основную мысль текста
3)Спиши предложение, записывая глагол в нужной форме. " Климат (влиять - в изъявительном наклонении, настоящего времени) на образ жизни людей".
4)Спиши предложение, записывая глагол в нужной форме. "Во время сильных морозов (одевать- в повелительном наклонении, ед.ч.) теплее.
5)Спиши предложение, записывая глагол в нужной форме. Если бы не любовь к Родине, я (жить- в условном наклонении) в стране с тропическим климатом.
СОР ПАМОГИТЕ ПАЖАУЛЦСТА 37бб дают
1) Мне давно кажется , что чтение книг миновало тот краткий период когда оно было всеобщим развлечением. 2) Кино, как бы оно не было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой. 3) Телевизор, даже обрётший цвет и большие экраны, не мог удовлетворить всех и сразу.
4) Зато видео и компьютер нанесли свой удар. 5) Кино это чтение для нищих духом. 6) Для тех кто не представить себе войну миров вообразить себя на мостике «На-утилуса» или в кабинете Ниро Вульфа. 7) Кино протёртая кашка обильно сдобреная сахаром спец эфектов, которую не надо жевать. 8) Открой рот — и глотай. 9) Почти то(же) самое с компьютерными играми — это вдруг ожившая кни¬га, в которой ты волен выбрать на чьей ты стороне.
10) А чтение вернулось к своему первоначальному состо-янию. 11) К тому времени, когда оно было развлечением ум-ных. 12) Книги стали дороже, тиражи стали меньше — при-мерно как в XIX веке.
13) По мне так лучше признать: чтение это удовольствие не для всех. 14) И даже не просто удовольствие это работа.
(С. Лукьяненко. «Чистовик»)
Задания:1. Выпишите из 1-го предложения примеры словосочета-ний со всеми видами связи.2. Из 1—3-го предложений выпишите причастия.3. Укажите среди 4—9-го предложений номера тех, в ко-торых есть составное именное сказуемое.4. Укажите, какой частью речи является слово умных в 11-м предложении.5. Укажите среди 1—6-го предложений номера тех, в ко-торых подлежащее выражено местоимением.
Объяснение:
я не могу доделать у меня не работает(это не ответ).
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.