Тот, кто читает хорошие книги, есть человек разумный и нравственный. Хорошая книга воспитывает чувства, духовно возвышает личность, приобщает к красоте родной речи. В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. Издатель XIX века Иван Сытин продавал книги по очень низкой цене, чтобы они были доступны народу. А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. Мы были и, надеюсь, остаёмся более начитанным народом, чем другие. Но будут ли наши дети читать Пушкина? Хотя книжный прилавок стал богаче и разнообразнее, круг нашего чтения изменился. Пользуются спросом специальная литература и книги с практическими советами, а в области художественной литературы - развлекательные книги. Современному человеку, озабоченному проблемами, не до серьёзного чтения. Желание отвлечься заставляет предпочесть чтение, не требующее размышлений. Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. Чем опасна замена книги фильмом? В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. А с преобладанием телевидения мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. В вопросе «Будут ли наши дети читать Пушкина?» звучит беспокойство о нашем будущем. Ведь оно зависит от нравственного облика детей и молодежи. Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!
1. Разобрать по членам предложения:
мест. гл. предл. прилаг. сущ.
1) Мы шли (=) по лесной (~) тропинке (_._._).
Главные члены предложений: мы (подлежащее)→ что делали?→ шли (сказуемое)
Второстепенные члены предложения:
шли (где?) по тропинке (обстоятельство)
тропинке (какой?) лесной (определение)
предл. сущ. гл. прилаг. сущ.
2) Над головой (_._._) раздался (=) протяжный (~) крик.
Главные члены предложений: крик (подлежащее)→ что сделал?→ раздался (сказуемое)
Второстепенные члены предложения:
раздался (где?) над головой (обстоятельство)
крик (какой?) протяжной (определение)
Звуко-буквенный разбор слов:
КРИК [кр'ик]: 1 слог; 4 б., 4 зв.
к [к]: согласный, твёрдый, глухой, парный.
р [р']: согласный, мягкий, звонкий непарн.
и [и]: гласный, ударный.
к [к]: согласный, твёрдый, глухой парный.
ПУТЬ [пут’]: 1 слог, 4 б., 3 зв.
п [п]: согласный, твёрдый, глухой, парный.
у [у]: гласный, ударный.
т [т']: согласный, мягкий, глухой, парный.
ь [-]: -
Выписать из текста 3 слова с проверяемыми безударными гласными в корне и подобрать к ним проверочные слова:
лесно́й (ле́с)
сторона́м (сто́роны, сторо́нка)
гриба́ми (гри́б)
Хорошая книга воспитывает чувства, духовно возвышает личность, приобщает к красоте родной речи.
В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. Издатель XIX века Иван Сытин продавал книги по очень низкой цене, чтобы они были доступны народу. А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.
Мы были и, надеюсь, остаёмся более начитанным народом, чем другие. Но будут ли наши дети читать Пушкина? Хотя книжный прилавок стал богаче и разнообразнее, круг нашего чтения изменился. Пользуются спросом специальная литература и книги с практическими советами, а в области художественной литературы - развлекательные книги.
Современному человеку, озабоченному проблемами, не до серьёзного чтения. Желание отвлечься заставляет предпочесть чтение, не требующее размышлений.
Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. Чем опасна замена книги фильмом? В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. А с преобладанием телевидения мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному.
В вопросе «Будут ли наши дети читать Пушкина?» звучит беспокойство о нашем будущем. Ведь оно зависит от нравственного облика детей и молодежи. Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.
Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!