Сор по русскому 8 класс 4 четвертьЗадание. Прочитайте тексты и выполните задания Текст 1 . Музыка в нашей жизни
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Текст 2. Универсальный язык музыки
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки, телевидения, компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что «Лунная соната» делает человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога, можно прослушать вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
1.Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите по 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текстов.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
22. 35
23. 134
24. снимаяшапку
25. 16
26. 8346
Объяснение:
22. Предложения и соответствуют содержанию текста.
Предложение не соответствует содержанию текста, так как излагает факт, не отраженный в тексте.
Предложения и противоречат содержанию текста.
23.В предложениях содержится повествование, так здесь передаётся последовательный ряд событий.
В предложениях не представлено рассуждение, здесь содержится повествование – рассказ реставратора памятников старины П.Д. Барановского.
В предложениях содержится рассуждение, языковыми приметами которого в данном фрагменте текста являются предлоги со значением причины (по причине, из-за) и вопросно-ответное построение.
В предложениях представлено описание внешнего облика собора.
Предложение не противоречит по содержанию предложению , а конкретизирует его.
24.Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, которое имеет лексическое значение только в целом и может быть заменено одним словом. «Снимая шапку» – значит «уважая», «преклоняясь», «восхищаясь».
25.Предложение связано с предыдущим при сочинительного союза НО, частицы ВЕДЬ и лексического повтора НЕ СЛОМАЛИ – СЛОМАТЬ.
26.Предложение представляет собой риторический вопрос (А): «Можно ли представить Красную площадь без храма Василия Блаженного?»
В предложении использован фразеологизм (Б) «комок в горле застрял».
В предложении содержится ряд из восьми однородных членов (В).
В предпоследнем абзаце текста использована фигура речи «парцелляция» (Г), т.е. разделение одного предложения с точки в экспрессивных целях на два и более. В данном тексте это предложения и . Парцеллят () – выразительное короткое неполное предложение.
объяснение:
идеальную тишину в комнате нарушил старичок доктор.он поинтересовался где больная.он сел на стул возле гулиной постели.
мама рассказала что это всё из-за того что осень холодная,а гуля(я хз как имя писать) снималась в одной платье под дождем.гуля попросила отрезать ей это "проклятое" ухо,но доктор всё же отказался.в итоге ей решили проколоть ухо.после операции гуля рассказала как же она -первых потому что ей легче, во-вторых потому что операция прошла,а в третьих потому что она не кричала,хоть ей и было больно.
после этого она пошла на