СОР ПО РУССКОМУ
Музыка в нашей жизни
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Текст 2
Универсальный язык музыки
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что «Лунная соната» делает человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите по 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текстов.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
ответ
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «реки»
Слово «реки» содержит 4 буквы, 2 слога, 4 звука, транскрипция слова — [р'ик'и], часть речи — существительное. Ударение в слове — реки́.
р — [р'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
к — [к'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
и — [и] — гласный, ударный
Состав слова «водные»: корень [водн] + окончание [ые]
Основа(ы) слова: водн
Состав слова «грязными»: корень [гряз] + суффикс [н] + окончание [ыми]
Основа(ы) слова: грязн
Хочу пить чистую воду, быть здоровым
И если вода будет грязная то нам будет не чем купаться
упр 89
1.семья Андрея живёт в новом доме
2. у эрика будет важная встреча
3. лиза учится в американском университете
4.франсуа обедает в французском ресторане
5. бабушка гуляет в старом парке
6. юля живёт в маленьком городе
7. маша работает на маленькой фирме
упр 90
Франсуа живёт в Париже, я живу в Новгороде, мы живём в России, ты живёшь в Петербурге, Моника живёт в Милане, наши друзья живут в Америке, вы живёте в Китае.
Макс учится в университете, дети учатся в школе, я учусь в институте, ты учишься в гимназии, Моника учится в Италии, мы учимся в России, вы учитесь в бизнес- школе.
Марина работает в больнице, я работаю в театре, Эрик и его коллега работают в офисе, президент работает в кремле, мы работаем в магазине, вы работаете в России, ты работаешь в ресторане.
родители отдыхают на даче, Эрик отдыхает на пляже, Марина отдыхает на севере, я отдыхаю на юге, ты отдыхаешь в Италии, мы отдыхаем на море, вы отдыхаете в доме.
даша говорит по-английски, наши коллеги говорят по-немецки, я говорю по-французски , мы говорим по-русски, вы говорите по-японски, Моника говорит по-итальянски, ты говоришь по-арабски.