комедия "недоросль" д.и.фонвизина - шедевр драматургии xviii века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
главные ее действующие лица - семья простаковых и брат госпожи простаковой скотинин. это одна группа дворян. другая -- стародум, его племянница софья и правдин. все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. со слугами и наем-ными людьми простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. её сын митрофан - лодырь, обжо-ра и озорник. простаковa -- жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешев-ле , да и тем мешает. " она советует сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "насчёт деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! " в припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку палашу, которая тяжело заболе-ла. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. простакова - помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
митрофан -- единственный сын провинциальных роди-телей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать"
сын простаковой -- невежа, бездельник, любимец матери. воспитание и обучение митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. французскому языку его учит вральман, точным наукам -- отставной сержант цыфиркин. граммати-ке -- семинарист кутейкин, уволенный от «всякого учения». «познания» митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться -- смешны. митрофану пришли учителя, а он ворчит: "пострел их побери! " цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. но его отношение к ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. в некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. узнав, что софья -- богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. митрофан -- недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни , не-способный отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение "недоросля".
комедия «недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
2.Таков-местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос каков? Н. ф. – таков. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) местоимение-прилагательное; 2) указательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме множественного числа, именительного падежа. В предложении – сказуемое.
3.Мой (вывод) — мест. 1. (Чей?) мой. Н. ф. — мой. 2. Пост.: притяжательное. Непост.: в и. п., ед. ч., м. р. 3. вывод (чей?) мой.
4.не ждут-глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делают? Н. ф. – не ждать. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки: 1) несовершенный вид; 2) невозвратный; 3) непереходный; 4) I спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме: 1) изъявительного наклонения; 2) настоящего времени; 3) множественного числа;
В предложении является сказуемым
Семеро-имя числительное; обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько? Н. ф. – семеро. А) Постоянные признаки: простое; собирательное. Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме именительного падежа. в) которое выполняет роль подлежащего.
Теплей-имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос ) как? Н. ф. – теплый. А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в сравнительной степени (простая форма), . В предложении выполняет роль именной части сказуемого.
густой-имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Н. ф. – густой. А) Постоянные морфологические признаки: качетвенное прилагательное; Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, мужской роде, именительном падеже. В предложении выполняет роль определения.
сегодня Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос когда? Н. ф. – сегодня. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие времени. В предложении – обстоятельство места.
поздно-наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на как? Н. ф. – поздно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие времени. В предложении – обстоятельство места.
комедия "недоросль" д.и.фонвизина - шедевр драматургии xviii века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
главные ее действующие лица - семья простаковых и брат госпожи простаковой скотинин. это одна группа дворян. другая -- стародум, его племянница софья и правдин. все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. со слугами и наем-ными людьми простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. её сын митрофан - лодырь, обжо-ра и озорник. простаковa -- жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешев-ле , да и тем мешает. " она советует сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "насчёт деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! " в припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку палашу, которая тяжело заболе-ла. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. простакова - помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
митрофан -- единственный сын провинциальных роди-телей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать"
сын простаковой -- невежа, бездельник, любимец матери. воспитание и обучение митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. французскому языку его учит вральман, точным наукам -- отставной сержант цыфиркин. граммати-ке -- семинарист кутейкин, уволенный от «всякого учения». «познания» митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться -- смешны. митрофану пришли учителя, а он ворчит: "пострел их побери! " цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. но его отношение к ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. в некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. узнав, что софья -- богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. митрофан -- недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни , не-способный отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение "недоросля".
комедия «недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
вывод-подлежащее
таков-сказуемое
мой-определение
(простое, повест. распростр,двусост.полное.невосклиц. не ослож.)
2.Таков-местоимение, указывает на предмет, признак, количество, не называя их; отвечает на вопрос каков?
Н. ф. – таков. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) местоимение-прилагательное;
2) указательное;
Б) Непостоянные морфологические признаки:
употреблено в форме множественного числа, именительного падежа.
В предложении – сказуемое.
3.Мой (вывод) — мест.
1. (Чей?) мой. Н. ф. — мой.
2. Пост.: притяжательное. Непост.: в и. п., ед. ч., м. р.
3. вывод (чей?) мой.
4.не ждут-глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делают?
Н. ф. – не ждать. Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) несовершенный вид;
2) невозвратный;
3) непереходный;
4) I спряжение.
Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:
1) изъявительного наклонения;
2) настоящего времени;
3) множественного числа;
В предложении является сказуемым
Семеро-имя числительное; обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – семеро.
А) Постоянные признаки: простое; собирательное.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме именительного падежа.
в) которое выполняет роль подлежащего.
Теплей-имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос ) как?
Н. ф. – теплый.
А) Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в сравнительной степени (простая форма), .
В предложении выполняет роль именной части сказуемого.
густой-имя прилагательное; обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
Н. ф. – густой.
А) Постоянные морфологические признаки: качетвенное прилагательное;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в единственном числе, мужской роде, именительном падеже.
В предложении выполняет роль определения.
сегодня
Наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на вопрос когда?
Н. ф. – сегодня. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие времени.
В предложении – обстоятельство места.
поздно-наречие; обозначает признак действия и признак признака, отвечает на как?
Н. ф. – поздно. Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие времени.
В предложении – обстоятельство места.