сор по русскому языку 6 класс 3 четверть. Прочитайте текст и выполните задания.
Сказка о том, как звери к зиме готовились.
Однажды царь зверей лев издал указ: «На лесной полянке состоится собрание о подготовке к зиме». Утром ни свет, ни заря звери явились в указанное место. Сидят, глазами хлопают, языки распустили, все головы сломали, думают, о чём речь пойдёт. В мгновение ока на поляне появился лев и как закричит во всё горло: «Прекратить мышиную возню! — не на шутку рассердился он». У зверей душа в пятки ушла, сидят как на иголках, лица на них нет.
«Наша главная задача - подготовка к зиме» - продолжил лев я вчера по лесу, да такое увидел, что у меня глаза на лоб вылезли, шерсть дыбом встала Жилища не отремонтированы, припасов нет. А вы все спокойно ходите. Нельзя откладывать в долгий ящик подготовку к зиме. Скоро наступят холода. И глазом моргнуть не успеешь, как наступят морозные деньки. Даю вам срок три дня, чтобы вы всё исправили, а иначе вам будет хуже живо шкуру сниму с вас! Пощады вам не видать как своих ушей!» - только лев это сказал, зверей с полянки как ветром сдуло, только пятки засверкали.
Всю ночь они не сомкнули глаз. Утром чуть свет сарока разнесла по всему лесу: «Хватит время тирять, пора приниматься за дело!» Три дня звери трудились не покладая рук. Никому не хателось ударить вгрязь лецом. На четвёртый день обошёл лев весь лес с праверкой, оглядел всё своим зорким глазом. И вновь все звери собрались на палянке. С замиранием сердца ждали они, что же скажет лев на этот раз. « Вижу, вы патрудились на славу – говорит лев. – Семь потов, наверно, с вас сошло! Так вот и впредь не ждите пока я вам скажу, а гатовьтесь к зиме заранее».
Не успел лев договорить, как вдруг пошёл снег, и зверей с полянки как корова языком слизала Все звери радовались от счастья, ведь теперь их жилища тёплые, а в погребах много припасов.
Задания:
1. Выпишите из текста фразеологизмы определите их значения
2. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками,
исправляя ошибки.
3. Образуйте от данных прилагательных степени сравнения.
Старый
Долгий -
выпишите их,
Спокойный -
чем быстрее сделаете тем лучше
Роль суффиксов в языке.
Из курса морфологии мы помним, что морфемы – это «строительный материал», своеобразные кирпичики, из которых состоят слова. Одна из таких морфем - суффикс, он находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов.
Но у суффиксов есть еще одна роль: с их говорящий может выразить отношение к предмету, качеству, признаку. Эти суффиксы обладают эмоционально-экспрессивной окраской, в русском языке их достаточно много. Их задача – придать слову определенный смысловой оттенок. При одного суффикса можно «приласкать», а другим показать свое пренебрежение.
В данном тексте автор умело использует функции суффиксов. Вот, например, (аргументы)
Знание формирует личность человека. Участвовать в этом процессе можно, будучи учеником или учителем.
Учитель должен быть очень разносторонним человеком. Один выбранный предмет не может преподаваться грамотно, если остальные дисциплины плохо проработаны в школе. Сначала лучше изучать естественные науки: математику, физику, химию, биологию , астрономию. Только после этого можно переходить к обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам и философии. Да, без философии и психологии мировоззрение личности не сложится в единое целое - личность.
Только став личностью, человек может учить других людей на собственном опыте любым предметам, чтобы им избежать ненужных ошибок в жизни, в выборе профессии. Поскольку только хороший грамотный учитель другим, когда пройдем длинный путь самому себе. Поэтому я хочу быть учителем.