Нужны ли нам знания орфографических правил? безусловно, они необходимы. знания правил правописания делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной. чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает. орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов. вспомним, каковы функции орфографии. они напрямую связны с принципами орфографии. каковы эти принципы? их три: морфологический, традиционный, фонетический. 90% слов в языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний) , несмотря на различие в их произношении. фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. так пишутся, например, приставки на з – с. традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными» , их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции. рассмотрим принципы орфографии и их функции в тексте а. алексина. в нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. это морфологический принцип орфографии. согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы» . словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение) , «вытираешь» (19). иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова. например, у а. алексина дважды встречается слово «примиряла» . измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!анализируя текст а алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.
1 часть предложения - (Небо заволокло - Небо подлежащее, заволокло - сказуемое.) 2 часть - (И дождю конца не видится - Не видится - сказуемое.)
Правило:
Если предложение состоит из 1 одной части, то это предложение является простым. Если предложение состоит из 2 или более предложений, то это предложение будет являться сложным. (Если в том или ином предложении есть союзы а, но, и, перед ними будет ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится запятая «,».
Что имеем:
В этом предложении 2 части это предложение сложное, в нем должна быть запятая. НО это предложение ВО 2 ЧАСТИ НЕ ИМЕЕТ ПОДЛЕЖАЩЕГО.
Вывод:
Предложение является сложным предложение и не имеет запятой после союза «И» - потому что ВО 2 ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕТ ПОДЛЕЖАЩЕГО.
Вроде все объяснила, вроде правильно. Пользуйтесь.
Да, правда запятой здесь быть не должно.
Объяснение:
Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
1 часть предложения - (Небо заволокло - Небо подлежащее, заволокло - сказуемое.) 2 часть - (И дождю конца не видится - Не видится - сказуемое.)
Правило:Если предложение состоит из 1 одной части, то это предложение является простым. Если предложение состоит из 2 или более предложений, то это предложение будет являться сложным. (Если в том или ином предложении есть союзы а, но, и, перед ними будет ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится запятая «,».
Что имеем:В этом предложении 2 части это предложение сложное, в нем должна быть запятая. НО это предложение ВО 2 ЧАСТИ НЕ ИМЕЕТ ПОДЛЕЖАЩЕГО.
Вывод:Предложение является сложным предложение и не имеет запятой после союза «И» - потому что ВО 2 ЧАСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕТ ПОДЛЕЖАЩЕГО.
Вроде все объяснила, вроде правильно. Пользуйтесь.