СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Задания.
1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип текста.
2. Запишите основную мысль текста.
3. Определите значение слов цензура, демократия, монополия, контент.
4. Выпишите из текста 2 СПП, определите вид придаточного предложения, подчеркните грамматическую основу, начертите схему каждого предложения.
Интернет- цензура
Во многих странах существуют серьезные ограничения на функционирование Сети ,то есть на высшем государственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам или ко всей Сети. Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» - система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации.
Поскольку в Интернете присутствуют информационные ресурсы которые бывают неудобны для некоторых правительств то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации. На самом деле, Интернет – это носитель , инфомационная среда. В мире встречается и государственная монополия на само подключение к сети Интернет.
Поскольку Интернет сначала развивался стихийно . то только на этапе превращения в глобальную сеть государства стали проявлять интерес к его функционированию. Пока возможности цензуры ограничены , так как еще ни одно государство в мире не решилось полностью отключить внутренние сети от внешних. 8. По признанию одного из отцов Интернета « мы не смогли бы сделать ничего подобного если бы это с самого начала находилось под контролем государства
В то же время многие информационные ресурсы официально подвергают цензуре публикуемую ими информацию в зависимости от проводимой политики и собственных внутренних правил. Это не противоречит демократическим принципам свободы слова. От нежелательного контента можно защититься установкой фильтров на компьютере пользователя.
Самый эффективный метод цензуры в Интернете – это работа с провайдерами.
Можно ввести список адресов которые будут недоступны пользователям.д
Дескриптор.
1. Определяет стиль и тип текста 2б
2. Записывает основную мысль текста 2б
3. Правильно определяет лексическое значение слов 2б
4. Находит в тексте СПП, расставляет знаки препинания, 3б.
Упали редкие,тяжелые капли дождя. Основа: Капли упали. (капли подлежащее,упали сказуемое), Капли чего? дождя(дополнение) Капли какие? редкие, тыжелые(определение)
Внезапный вихрь(что сделал?) закрутил = и погнал = (однородные сказуемые) по дороге столбы пыли.В его рёве слышались(что ?) стоны, визг и смех.(однородные подлежащие -) .Упали(какие?) редкие, тяжёлые(однородные определения) капли дождя.От раскатов грома (что делали?) дрожали и звенели(однородные сказуемые =) стёкла в окнах комнаты.Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось (куда?) на крышу и на стены (однородные обстоятельства/-/-/) старого дома.Огромный град(что делал?) , с грецкий орех величиной, падал= на землю и высоко подпрыгивал= потом кверху.(однородные сказуемые = ).