СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Задания.
1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип текста.
2. Запишите основную мысль текста.
3. Определите значение слов цензура, демократия, монополия, контент.
4. Выпишите из текста 2 СПП, определите вид придаточного предложения, подчеркните грамматическую основу, начертите схему каждого предложения.
Интернет- цензура
Во многих странах существуют серьезные ограничения на функционирование Сети ,то есть на высшем государственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам или ко всей Сети. Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» - система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации.
Поскольку в Интернете присутствуют информационные ресурсы которые бывают неудобны для некоторых правительств то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации. На самом деле, Интернет – это носитель , инфомационная среда. В мире встречается и государственная монополия на само подключение к сети Интернет.
Поскольку Интернет сначала развивался стихийно . то только на этапе превращения в глобальную сеть государства стали проявлять интерес к его функционированию. Пока возможности цензуры ограничены , так как еще ни одно государство в мире не решилось полностью отключить внутренние сети от внешних. 8. По признанию одного из отцов Интернета « мы не смогли бы сделать ничего подобного если бы это с самого начала находилось под контролем государства
В то же время многие информационные ресурсы официально подвергают цензуре публикуемую ими информацию в зависимости от проводимой политики и собственных внутренних правил. Это не противоречит демократическим принципам свободы слова. От нежелательного контента можно защититься установкой фильтров на компьютере пользователя.
Самый эффективный метод цензуры в Интернете – это работа с провайдерами.
Можно ввести список адресов которые будут недоступны пользователям.д
Дескриптор.
1. Определяет стиль и тип текста 2б
2. Записывает основную мысль текста 2б
3. Правильно определяет лексическое значение слов 2б
4. Находит в тексте СПП, расставляет знаки препинания, 3б.
Восход (II) солнца - ЗАХОД (II) (гл. слово) солнца, кислая ягода (I) - СЛАДКАЯ ягода(I) (гл. слово),
начало (II) урока(II) - КОНЕЦ (II) (гл. слово) урока, сила (I) духа(II) - БЕССИЛИЕ(II) (гл.слово) духа(II) ,
бесконечная вражда(I) - бесконечная ДРУЖБА(I) (гл.слово) , прилёт(II) птиц (I) - УЛЁТ (II) (гл. слово) Птиц, крутой спуск (II) - крутой ПОДЪЕМ (II) (гл. слово), громкий плач (II) - громкий СМЕХ (II) (гл.слово) , тёплое
утро(II) - тёплый ВЕЧЕР (II) (гл.слово) , короткий день (II) - короткая НОЧЬ(III) (гл.слово) .
Объяснение:
ПОСТАВЬ И ЛУЧШИЙ ОТВЕТ )))
Я заметил, как по причине последних дворов хутора* получился на проезжую часть мужик. Он вёл за руку небольшого мальчугана, судя по подъему — лет пяти-шести, не более. Они утомилось брели по направленности к переправе» но, поравнявшись с автомобилем, повернули ко мне. Возвышенный, сутуловатый мужик, подойдя вплотную,поздоровался.
Смотря мне напрямик в очи светлыми, как небушко, очами, слегка улыбаясь, мальчишка дерзко пережил мне розовую прохладную ручонку.С трогательной детской доверчивостью мальчишка прижался к моим коленям, удивлённо приподнял белёсые брови.
Мы длительное время молчали. Он положил на колени гигантские тёмные руки, сгорбился. Я с боковой стороны посмотрел на него, и мне стало что-нибудь не по для себя... Видали вы когда-либо очи, будто присыпанные пеплом, заполненные подобный неизбывной смертной тоской, собственно что в их непросто смотреть? Вот эти очи были у моего случайного собеседника.
Мальчишка был одет элементарно, но качественно, и то, как посиживала на нём подбитая лёгким мехами длиннополая курточка, и то, собственно что очень маленькие сапоги были сшиты с расчётом насаживать их на шерстяной носок, и довольно мастерский шов на разорванном в свое время рукаве курточки — все выдавало дамскую заботу, опытные материнские руки.
А основатель смотрелся по другому: прожжённый в нескольких пространствах стеганка был кое-как и дерзко заштопан, латка на выношенных защитных брюках не пришита как идет по стопам, а быстрее наживлена широкими, мужскими стежками.
Объяснение: