сор по русскому языку Суммативное оценивание за раздел "Конфликты и миротворчество"
Задание
Прочитайте текст.
1. Определите тему и основную мысль текста. ( )
2. Составьте и запишите к нему 3 вопроса высокого порядка (толстые вопросы).( )
3. Выпишите все союзы, определяя их разряды.( )
В Казахстане в 2015 году принят закон о миротворческой деятельности. Он регулирует общественные отношения, связанные с участием национального контингента Республики Казахстан в операциях (миссиях) по поддержанию мира и безопасности, в соответствии с принятыми Республикой Казахстан международными обязательствами.
Многочисленные сочетания стандартных, нестандартных и сложных оперативных ситуаций требуют новой философии командования, которая даст ответ на вопрос: "Как совместить искусство командования с наукой управления на поле боя в XXI веке?" Для того, чтобы успешно справляться с современными угрозами, в 2013 году Казахстан начал переход к полностью профессиональной армии. Создание профессиональной армии в современных условиях требует интегрированного комплексного подхода. Важно четко определить философию системы командования и управления, где командование миссией будет хорошим примером Вооруженным силам Казахстана, которые работают над модернизацией организационной структуры.
Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали друг на друга. Около мельницы вода не замерзала, а стояла чёрная, и в ней кружились льдинки.
Но вот вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер, вздул снег. Филька выбежал на улицу. Там уже мело и хлестало в глаза, летела с крыш солома, ломались скворечники, хлопали ставни. Взвились столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, перегоняли друг друга.
Грамматические задания:
В словах первого абзаца подчеркните проверяемую безударную гласную, запишите над словом проверочное.
Произведите синтаксический разбор предложения:
I вариант – четвёртое предложение первого абзаца;
II вариант – второе предложение второго абзаца.
Выпишите из первого абзаца два примера, когда одна из букв Е, Ё, Ю, Я обозначает два звука.
Произведите фонетический разбор слова:
I вариант – висел;
II вариант – полей.
Объяснение:
Троекуров мало заботился о выигрыше /затеянного им/ дела. (Причастный оборот - затеянного им).
A. Над лесом поднялось солнце, а листья деревьев, обильно забрызганные росой, заблестели. (Разделены грамматические основы, выделен причастный оборот).
B. Изредка набегающий ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой, еще не опавшей на землю. (Выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова).
C. На крутых склонах оврага, каждую весну дающих новые углубления, нельзя сеять растения. (Выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова).
D. Тропинка, огибавшая рощу, сохла, приобретала приятную упругую мягкость. (Выделен причастный оборот, стоящий после определяемого слова; разделены однородные сказуемые).
Объяснение: