СОР № по теме "Всемириный в XXIе» Задание: Используя текст, засе-аркуменкалано (100 слов) на тему "Меняет жизнь к Сегодня, интернет есть почти в каждом доме, В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого, Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры, Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете, Еще, интернет и тем, кто любит читать, но не имеет возможности часто покупать новые книги. С одной стороны - интернет является очень полезным, потому что содержит очень много разной информации. В интернете можно найти все, что интересует. Но иногда, интернет становится злом и может принести вред. Если человек проводит в интернете слишком много времени, то может не успевать с остальными делами. Поэтому, нужно контролировать время, которое проводится за интернетом. Еще, очень многие проводят время в интернете вместо того, чтобы погулять с друзьями на улице. Наверное, именно поэтому, родители не разрешают мне проводить за интернетом все свободное время. Но, все-таки преимуществ у интернета намного больше, чем недостатков. Есть очень много полезных сайтов, которые в учебе. Еще, лично мне, очень нравится общаться в интернете с теми, у кого похожие увлечения. Например, я люблю фотографировать и поэтому зарегистрировалась на нескольких сайтах фотолюбителей. Участники сайта выкладывают свои работы, подсказывают и новичкам. Так что, интернет является отличным во многих ситуациях, нужно только уметь находить информацию. Также, важно не ставить интернет на первое место и не забывать о реальном общении и о занятиях спортом. Критерий оценивания Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения. Язык грамотный, без ошибок. Итого: Дескрипторы Высказывает свою точку зрения, опираясь на текст. Без ошибок: орфографических, пунктуационных, стилистических.
Выл колючИЙ (орфограмма в окончании, выделить квадратом (значок окончание), м.р., и.п.) ветЕр (орфограмма в корне (∩). Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧). По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.) Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧). И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.) Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧) Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧) Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧). На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании) Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧) Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.) МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧). И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально: —Что это за участь! Ох, как надоели КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)! Дома был бы кстати Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧), Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩) ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧). Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧) ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад: Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧) ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
Это все вопросительные местоимения.Только в 9 предложении есть личное местоимение ТЕБЕ. Теперь изменяем предложения. 1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
Теперь изменяем предложения.
1.Я понял,ЧЕМ отличается степь от лесостепи. 2) Мама знает,ЧЕГО не хватает в салате. 3) Учитель хочет знать,КТО опоздал на урок. 4)Мы спросил,СКОЛЬКО стоит килограмм яблок. 5) Васе было интересно,ЧЬЯ куртка осталась в раздевалке. 6) Я знаю,КАКОВА температура кипящей воды. 7) Мне надо понять,КТО сегодня дежурный 8) В газетах напишут,КАКАЯ команда победила в соревновании 9)Папа еще не знает,ЧТО тебе подарили в день рождения.