(1) Кто не бывал в тайге Уссурийского края, тот не может себе представить, какая это чаща, какие это заросли. (2) Вот именно по такой тайге мы и шли уже подряд в течение двух суток.
(3) Погода нам не благоприятствовала. (4) Всё время моросило, вследствие этого на дорожках стояли лужи, трава была мокрая, с деревьев падали редкие крупные капля. (5) В лесу стояла удивительная тишина... (6) Было уже около одиннадцати часов. (7) Судя по времени, вьючный обоз должен был давно обогнать нас, а между тем сзади, в тайге, ничего не было слышно.
(8) Обеспокоенный тем, что вьюков нет в продолжение долгого времени, опасаясь, что с лошадьми могло что-нибудь случиться, я вместе с Дерсу пошёл назад. (9) Гольд шёл впереди, качал головой и рассуждал сам с собой... (10) Он не закончил фразы, остановился на полуслове, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (11) Я подошёл к нему. (12) Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчётливо виднелись вдоль грязной тропинки. (13) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было. (14) Теперь же, когда мы повернули назад и пошли навстречу отряду, появились следы. (15) Очевидно, зверь всё время шёл за нами по пятам.
(16) Несмотря на то, что кругом были лужи, вода ещё не успела наполнить следы, вдавленные лапой тигра. (17) Не было сомнения, что страшный хищник только что стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-нибудь за буреломом. (18) Несколько минут мы простояли на одном месте в надежде, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра, но тишина была гробовая. (По В. К. Арсеньеву)
А 1 Укажите верную морфологическую характеристику слова вследствие (предложение 4).
1) имя существительное
2) наречие
3) производный предлог
4) составной предлог
А 2 Укажите предложение, в котором имеется производный предлог.
1)1 2)2 3)7 4)9
Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях выделенные непроизводные предлоги употреблены с существительными в дательном падеже.
1) вместе с Дерсу; рассуждал сам с собой
2) бросился в чащу; спрятался за буреломом
3) по такой тайге; нагнувшись к земле
4) не бывал в тайге; простояли на одном месте
А 4 Укажите словосочетание «деепричастие + непроизводный предлог + существительное».
1) падали с деревьев
2) судя по времени
3) шёл за нами
4) виднелись на тропинке
А 5 Укажите, в каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно.
1) (в) течение двух суток
2) (не) смотря на
З) (в) продолжение долгого времени
4) (на) встречу отряду
В1 Из предложений 1—З выпишите производный предлог, в котором звуков больше, чем букв.
В2 Из предложений 10—15 выпишите производный предлог, образованный от наречия.
В 3 Из предложений 6—9 выпишите составной производный предлог, образованный от сочетания существительного с предлогом.
В 4 Из предложений 16— 18 выпишите производный предлог, образованный от деепричастия.
В 5 Из предложений 1—2 выпишите все непроизводные предлоги.
В 6 Укажите, от какой части речи образован предлог вследствие (предложение 4).
В 7 Из предложений 6—7 выпишите простой предлог, выражающий временные отношения.
В 8 Из предложений 12— 16 выпишите фразеологический оборот, имеющий в своём составе непроизводный предлог.
Часть 2
С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Предлоги производные и непроизводные».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.
Жили-были два друга — Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя — мальчиком храбрым. Как-то друзья услышали крик тонущей в реке девочки. Трусливый Рома так испугался за девочку, что бросился её А храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошёл домой. Возвращаясь из школы, Рома всегда пугался, что уставшей после работы маме придётся делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. А Митя, который не знал страха, никогда маме не И чего ты трусишь всегда! — возмущался Митя. — Бери пример с меня. Вот я видел сегодня, как мальчики обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно. А вы, ребята, как думаете, кто трус, а кто храбрый?"Рома был трусом" но на самом деле был храбрым.Митя — мальчиком храбрым но он не девочку и никогда маме не то есть он на самом деле был трусом.
(1) Кто не бывал в тайге Уссурийского края, тот не может себе представить, какая это чаща, какие это заросли. (2) Вот именно по такой тайге мы и шли уже подряд в течение двух суток.
(3) Погода нам не благоприятствовала. (4) Всё время моросило, вследствие этого на дорожках стояли лужи, трава была мокрая, с деревьев падали редкие крупные капля. (5) В лесу стояла удивительная тишина... (6) Было уже около одиннадцати часов. (7) Судя по времени, вьючный обоз должен был давно обогнать нас, а между тем сзади, в тайге, ничего не было слышно.
(8) Обеспокоенный тем, что вьюков нет в продолжение долгого времени, опасаясь, что с лошадьми могло что-нибудь случиться, я вместе с Дерсу пошёл назад. (9) Гольд шёл впереди, качал головой и рассуждал сам с собой... (10) Он не закончил фразы, остановился на полуслове, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (11) Я подошёл к нему. (12) Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчётливо виднелись вдоль грязной тропинки. (13) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было. (14) Теперь же, когда мы повернули назад и пошли навстречу отряду, появились следы. (15) Очевидно, зверь всё время шёл за нами по пятам.
(16) Несмотря на то, что кругом были лужи, вода ещё не успела наполнить следы, вдавленные лапой тигра. (17) Не было сомнения, что страшный хищник только что стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-нибудь за буреломом. (18) Несколько минут мы простояли на одном месте в надежде, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра, но тишина была гробовая. (По В. К. Арсеньеву)
А 1 Укажите верную морфологическую характеристику слова вследствие (предложение 4).
1) имя существительное
2) наречие
3) производный предлог
4) составной предлог
А 2 Укажите предложение, в котором имеется производный предлог.
1)1 2)2 3)7 4)9
Укажите ряд, в котором в обоих словосочетаниях выделенные непроизводные предлоги употреблены с существительными в дательном падеже.
1) вместе с Дерсу; рассуждал сам с собой
2) бросился в чащу; спрятался за буреломом
3) по такой тайге; нагнувшись к земле
4) не бывал в тайге; простояли на одном месте
А 4 Укажите словосочетание «деепричастие + непроизводный предлог + существительное».
1) падали с деревьев
2) судя по времени
3) шёл за нами
4) виднелись на тропинке
А 5 Укажите, в каком ряду имеется производный предлог, который надо писать слитно.
1) (в) течение двух суток
2) (не) смотря на
З) (в) продолжение долгого времени
4) (на) встречу отряду
В1 Из предложений 1—З выпишите производный предлог, в котором звуков больше, чем букв.
В2 Из предложений 10—15 выпишите производный предлог, образованный от наречия.
В 3 Из предложений 6—9 выпишите составной производный предлог, образованный от сочетания существительного с предлогом.
В 4 Из предложений 16— 18 выпишите производный предлог, образованный от деепричастия.
В 5 Из предложений 1—2 выпишите все непроизводные предлоги.
В 6 Укажите, от какой части речи образован предлог вследствие (предложение 4).
В 7 Из предложений 6—7 выпишите простой предлог, выражающий временные отношения.
В 8 Из предложений 12— 16 выпишите фразеологический оборот, имеющий в своём составе непроизводный предлог.
Часть 2
С 1 Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Предлоги производные и непроизводные».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.
Рома был трусом, а Митя — мальчиком храбрым.
Как-то друзья услышали крик тонущей в реке девочки. Трусливый Рома так испугался за девочку, что бросился её
А храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошёл домой.
Возвращаясь из школы, Рома всегда пугался, что уставшей после работы маме придётся делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. А Митя, который не знал страха, никогда маме не
И чего ты трусишь всегда! — возмущался Митя. — Бери пример с меня. Вот я видел сегодня, как мальчики обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно.
А вы, ребята, как думаете, кто трус, а кто храбрый?"Рома был трусом" но на самом деле был храбрым.Митя — мальчиком храбрым но он не девочку и никогда маме не то есть он на самом деле был трусом.