СОР там выполняя задания смотрите на дискриптор нужны полные и развернутые ответы
Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте отрывок текста.
Составьте сложный план отрывка.
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Андрей Голиков также находился в восторженном воспарении. Вцепясь в обод телеги, чтобы не свалиться,с волосами, отдутыми (страдательное вр.) за спину, с носом, выставленным (страдательное вр.), как у кулика, он будто в первый раз раскрыл глаза и глядел на тающие (действительное, настоящее время) туманы , на плывущие(действительное, настоящее время) навстречу леса, дышащие(действительное, настоящее время) смолистым теплом , на окаймленные ( страдательное вр.) стелющейся(действительное, настоящее время) зеленью круглые болотные озера, отражающие(действительное, настоящее время) небо и летние тучки, на извилистые речонки. Откуда — с черной воды — поднимались стаи воякой дичи, когда колеса громыхали по мосту. О дальнем, нескончаемом (страдательное, наст.. вр.) пути тоскливо заливался колокольчик под качающейся(действительное, настоящее время) дугой . Гонящий (действительное, настоящее время) тройку ямщиков чувствовал сутулой спиной бешеного седока с плеткой
Санкционировать (санкционирую) митинг, участвовать (участвую) в пикете, выведывать (вывелываю) тайну, оказывать (оказываю) воздействие, приказывать (приказываю) подчиненному, раскручивать (раскручиваю) веревку, разведывать (разведываю) месторождение угля, докладывать (докладываю) о результатах, исповедовать (исповедую) ислам, проповедовать (проповудую) добро, попотчевать (попатчую) пельменями, командовать (командую) армией, опробовать (опробую) новое оружие, использовать (использую) достижения техники.
Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть только окончания -ую,- юю, то пишутся суффиксы «-ова-»,»- ева-», если «-ываю», «- иваю», то пишутся суффиксы «-ыва-», «- ива-»
Санкционировать (санкционирую) митинг, участвовать (участвую) в пикете, выведывать (вывелываю) тайну, оказывать (оказываю) воздействие, приказывать (приказываю) подчиненному, раскручивать (раскручиваю) веревку, разведывать (разведываю) месторождение угля, докладывать (докладываю) о результатах, исповедовать (исповедую) ислам, проповедовать (проповудую) добро, попотчевать (попатчую) пельменями, командовать (командую) армией, опробовать (опробую) новое оружие, использовать (использую) достижения техники.
Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени есть только окончания -ую,- юю, то пишутся суффиксы «-ова-»,»- ева-», если «-ываю», «- иваю», то пишутся суффиксы «-ыва-», «- ива-»