СОР Универсальный язык музыки
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что «Лунная соната» делает человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите по 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текстов.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
Обособленными называются члены предложения, выделенные:
а) по смыслу и интонационно.
Определения могут быть: и согласованными, и несогласованными.
Определите, сколько словосочетаний можно выделить из данного предложения: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
а) Пять.
Укажите назывное предложение:
б) Шепот, робкое дыхание, трели соловья.
Определите вид сказуемого в повествовательном предложении
2) Безлюдным казался - в (составное именное)
Найдите и укажите предложение с неоднородными членами:
а) По МШИСТЫМ ТОПКИМ берегам чернели избы здесь и там.
Укажите обособленное определение, выраженное причастным оборотом:
а) Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся;
В указанном вами предложении поменяйте местами определяемое слово и причастный оборот. Такое предложение:
б) сохранит знаки препинания (причинный оттенок)
Разносимый ветром, пожар быстро распространялся. (почему?)
Укажите предложение, в котором необходимо выделить запятыми (обособить) деепричастный оборот:
б) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей: 1) придаточное времени, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
2) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
СХЕМА: (Когда ), [ ].