В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fargustyana
fargustyana
18.09.2020 02:43 •  Русский язык

СОР ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Вода в жизни человека»
Ученика(цы) 8 класса
Цель обучения
-8.2.2.1 Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
-8.2.7.1 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию
Критерий оценивания Обучающийся
- Выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
- Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, с учетом целевой аудитории
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте текст. Выполните задания.

Если рассматривать нашу планету, как живой организм, не возникает сомнений, что роль кровеносных сосудов взяли на себя водоемы. Недаром существует известная в мире фраза, что "реки" - "голубые артерии планеты".
Что произойдет, если кровеносные сосуды постоянно закупоривать, все больше и больше? Тромбоз – это закупорка вен, ведущая к смерти. Голубые артерии Земли также на пути к тромбозу: мы закупориваем их все больше, не обращая на это особого внимания. Такие "тромбы" - не что иное, как тонны мусора, который мы ежегодно выбрасываем в водоемы во всем мире. Люди славятся своей любовью к чистоте. И чтобы во дворе было чисто, нужно же куда-то девать весь хлам. Кому какая разница, что будет происходить за пределами их двора? Мы замечаем пластиковые бутылки в реке, море или озере обычно лишь тогда, когда приходим туда отдыхать. Все это - угроза дефицита воды в будущем, о чем стоит задуматься уже сейчас.
С каждым годом количество питьевой воды стремительно уменьшается. Проблема пригодной для потребления воды - одна из самых актуальных и глобальных, ведь от воды зависит жизнь и благосостояние каждого человека, независимо от пола, возраста, расы и других характеристик. Конечно, глобальные проблемы следует рассматривать и решать на мировом уровне, однако каждый человек - как маленькая капля в океане, но что есть океаны, как не миллиарды капель? От каждого без исключения зависят темпы развития этой проблемы, поэтому начинать нужно с малого. Каждый человек должен почувствовать свою важность и значимость в решении такой глобальной проблемы как нехватка чистой пресной воды. Все мы несем ответственность за наши действия. Если небрежно относиться к воде сейчас, что же останется нашим детям? Важно осознать, что именно мы творим будущее не только для нас, но и для следующих поколений, для наших потомков.

Текст адаптирован с изменением и сокращением
Источник : https://www.lang-lit.ru/2016/08/neobkhodimost-berezhnogo-otnosheniya-k-vode.html
Задания
Озаглавьте текст.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите структурные части текста. Озаглавьте каждую часть

С какой целью автор использует выражение: «…каждый человек - как маленькая капля в океане, но что есть океаны, как не миллиарды капель»?

Можно ли информацию считать актуальной, достоверной? Почему?

На какую целевую аудиторию ориентирован текст? Аргументируйте свой ответ.


Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль 1 Читает текст и озаглавливает
Определяет основную мысль текста
Делит на смысловые части
Озаглавливает каждую часть
1
1
1
1
1
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, с учетом целевой аудитории 2 Объясняет значение выражения
Определяет достоверность информации
Приводит не менее 2-х аргументов
Определяет целевую аудиторию
Аргументирует свой ответ

1
1

1

1
1
Всего 10

Показать ответ
Ответ:
Лораншу
Лораншу
09.01.2023 18:20
1. однородные члены предложения: видели, знают (сказуемые, подчеркивается двумя чертами).     схема предложения: одна черта (все), две черты (видели), "и" в кружок, две черты (знают), пунктирная линия (ежей).     запятых не надо. 2. однородные члены предложения: смирные, кроткие (определение, подчеркивается волнистой линией).     схема предложения: одна черта (ежи), волнистая линия ( смирные), "и" в кружок, волнистая линия (кроткие), пунктирная линия (звери).     запятых не надо. 3. однородные члены предложения: спят, выходят (сказуемые, подчеркиваются двумя чертами).     схема предложения: точка с тире (днем), одна черта (они), двумя чертами (спят), "а" в кружок, точка с тире (ночью), двумя чертами (выходят),  точка с тире (на охоту).     днем они спят, а ночью выходят на охоту. 4. однородные члены предложения: уничтожают, воюют,  загрызают (сказуемые, подчеркиваются двумя чертами), крысами, мышами (дополнение, подчеркивается пунктирной линией).     схема предложения: одна черта (они), две черты (уничтожают), волнистая линия (вредных), пунктирная линия  (насекомых), две линии (воюют), пунктирная линия (крысами), "и" в кружок, пунктирная линия (мышами), две черты (загрызают), волнистая линия (ядовитых змей), пунктирная линия (змей).     они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами, загрызают ядовитых змей. 5. однородные члены предложения: мох, листья (определения, подчеркивается пунктирной линией).     схема предложения: волнистая линия (своих), дополнение (колючках), одна черта (они), две черты (таскают), тире и точка  (в берлоги), волнистая линия (мягкий), пунктирная (мох), "и" в кружок, волнистая линия (сухие), пунктирная линия (листья).     запятых нет. 6. однородные члены предложения: привыкают, делаются (сказуемые, подчеркиваются двумя чертами).     схема предложения: одна черта (ежи), тире и точка (скоро), две черты (привыкают), пунктирная линия (людям), "и" в кружок, две черты (делаются), волнистая линия (ручными).     запятых нет. p. s. прелоги не подчеркиваются.
0,0(0 оценок)
Ответ:
09kok90
09kok90
11.05.2022 11:58
  у есть пословица: «милосердие начинается дома». иногда мы ищем добрых дел на стороне. проявляем сердечность и участливость к тем, кого видим в первый раз. и это неплохо. но лакмусовой бумажкой душевных качеств служит наше отношение к . порой, оказывается, трудно постоянно творить добро тем, кто живет с нами бок о бок.главное доброе дело – научиться жить дома так, чтобы ни у кого из не возникало ни огорчения, ни обиды на вас. будьте как солнышко, чтобы каждого согреть, умягчить, ободрить, окрылить. вот это добро. почувствовав вкус к свершению маленького добра, мы мало- начинаем забывать о своем плохом настроении, о личных нестроениях, становимся проще и чище, спокойнее и радостнее. и удержать себя от зла – это тоже добро. и молитва за ближнего – тоже добро. да еще какое! всех добрых дел не перечислить. в пенсионеры и инвалиды, дети-сироты. сейчас общины сестер милосердия. при храмах организуют сестричества, куда принимают православных женщин. там нужна любая . если есть возможность, можно материально. если у вас есть свободное время – вам поручат какое-нибудь : сходить в аптеку за лекарством для немощной пенсионерки или отвезти отобранные вещи и игрушки в детский дом. стоит только оглядеться вокруг, и вы сами увидите, сколько можно сделать добрых дел. спешите делать добрые дела.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота