СОР за раздел III. Знания: Мир и изучение иностранных языков. Морфология и орфография ФИ
Класс
Дата
1. Прочитай внимательно текст
Разные теоретики дают разные определения понятия «знание».
Для одних это – воспроизведение определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих – умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.
Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.
Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в… умения!
Задание 1: определите тему и основную мысль текста. Выпишите ключевые слова из текста.
1. Тема текста:
2.Основная мысль текста:
3.Ключевые слова:
Задание 2: подберите однокоренные слова к слову знание и выделите в них корень.
Задание 3: определите, каким членом является слово знание в выделенном предложении:
А) подлежащим В) сказуемым Д) обстоятельством
Б) дополнением Г) определением
Задание 4: выпишите из текста пять словосочетаний «глагол+сущ.», определите падеж у имён существительных.
Дескрипторы
Максимальные
Набранные
Правильно подбирает однокоренные слова, выделяет корень
3
Определяет тему текста
1
Определяет основную мысль
1
Ключевые слова:
1
Правильно определяет синтаксическую роль слова «знание»
3
Правильно выписывает глагольные словосочетания и определяет падеж существительных
4
Итого