СОР Задание. Прочитайте текст, проанализируйте с точки зрения поднятой пробелемы. 1. Сформулируйте 1 «тостый вопрос» и 3 «тонких». – 5 б. 2. Согласны ли вы с мнением автора? Напишите эссе-рассуждение, выразите свою позицию по поднятой проблеме. – Тезис Аругмент 1 Аргумент 2 Вывод.
включает в себя выделение двух постоянных признаков (степень сравнения для качественных прилагательных и разряд по значению) и трёх непостоянных (падеж, род, число).
Приведем схему морфологического разбора имени прилагательного: 1. Часть речи. 2. Морфологические признаки: Начальная форма Постоянные признаки: 1) разряд по значению; 2) Степень сравнения (для качественных прилагательных). Непостоянные признаки: 1) род; 2) число; 3) падеж.
3. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).
1) Вече - совет чело - лоб рыбарь — рыбак длань - ладонь десница - правая рука 2) а) фиолетовый б) террариум в) акваланг 3) столяр: наждак, стамеска, втулка 4) Дроченами , дежке, печурками, паз. 5) а)Во время перемены между уроками в класс вошёл директор. б) Хозяин решил подарить гостю старые часы. в) При проверке были выявлены изъяны в изделиях. 6) а) ахиллесова пята - мифы разных народов б) фома неверующий - библия в) мартышкин труд - художественные произведения; г) собаку съесть - пословицы и поговорки 7) бить баклуши - болтать без дела, бездельничать, сидеть сложа руки. хоть пруд пруди - видимо-невидимо, полным-полно, непочатый край. за тридевять земель - на край света, бог знает куда, на почтительное расстояние. 8) а) Родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно. б) Ученик прочитал книгу от начала и до конца. в) Над деревней давно уже носятся снежинки, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой пленкой сухого снега.
1.Знаток языков, языковед
2.слов корент ар суффикс
3.Морфологический разбор имени прилагательного
включает в себя выделение двух постоянных признаков (степень сравнения для качественных прилагательных и разряд по значению) и трёх непостоянных (падеж, род, число).
Приведем схему морфологического разбора имени прилагательного:
1. Часть речи.
2. Морфологические признаки:
Начальная форма
Постоянные признаки:
1) разряд по значению;
2) Степень сравнения (для качественных прилагательных).
Непостоянные признаки:
1) род;
2) число;
3) падеж.
3. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).
чело - лоб
рыбарь — рыбак
длань - ладонь
десница - правая рука
2)
а) фиолетовый
б) террариум
в) акваланг
3) столяр: наждак, стамеска, втулка
4) Дроченами , дежке, печурками, паз.
5)
а)Во время перемены между уроками в класс вошёл директор.
б) Хозяин решил подарить гостю старые часы.
в) При проверке были выявлены изъяны в изделиях.
6)
а) ахиллесова пята - мифы разных народов
б) фома неверующий - библия
в) мартышкин труд - художественные произведения;
г) собаку съесть - пословицы и поговорки
7) бить баклуши - болтать без дела, бездельничать, сидеть сложа руки.
хоть пруд пруди - видимо-невидимо, полным-полно, непочатый край.
за тридевять земель - на край света, бог знает куда, на почтительное расстояние.
8)
а) Родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно.
б) Ученик прочитал книгу от начала и до конца.
в) Над деревней давно уже носятся снежинки, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой пленкой сухого снега.