сор ! Задания 1. Прочитайте текст
1. Найдите в тексте открытую информацию
2. Найдите в тексте скрытую информацию
3. Выпишите или выделите ее в тексте
4. Напишите продолжение и конец рассказа.
Раскройте основную идею;
5. Напишите конец рассказа употребляя сложные
предложения ССП, СПП и БСП.
6. Выделите союзы и союзные слова в предложении.
Соблюдайте пунктуационные нормы и нормы орфографии
Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и земли, и лошадей, - богато жил. Ау Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз, около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он за лошадью и соваться не думал - все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал Иван пахать и не успел еще ползагона пройти, как попался ему под соху камень, какон от роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается. Подивился на него Иван и спрятал. "Вернусь домой, - думает, - отдам ребятишкам; пусть поиграют". Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой. Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась. -- Это что ж такое? - спрашивает Ивана хозяйка. -- Да что! - отвечает Иван. - Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам. Может, поиграют. Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит: - Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет. Послушался Иван, спрятал камень и на другой день к барину понес. Барин был богатый и большой затейник: музыкантов своих держал, дворни видимо-невидимо, лошадей на конюшне сколько, а собак до сотни. Насилу добрался до «самого» Иван. Наконец вышел помещик. - Ну, - спрашивает, чего тебе? - Да вот, - говорит Иван, - камень принес. Не погодится ли? - Покажи-ка. Показал Иван камень - глаза у барина разгорелись. - Сколько, - говорит, - ты за него хочешь? - Да я и сам не знаю. Сколько . Все пригодится. - Атебе-то сколько бы хотелось? У тебя в чем нужда? Удивился Иван. - Мало ли в чем, - говорит, - у меня нужда! И хлеба нету, и лошаденки: как пашня, так и ступай у людей просить. Да и домишко-то мой весь развалился - того гляди, придавит. - Ладно, - говорит барин, - все у тебя будет. А ты камень мне оставь. Обрадовался Иван. «Вот, - думает, - заживу-то». Только пошел он домой и взяло его сомнение: «шутит, верно, барин. Больно уж чудно все выходит. Посмеялся он надо мной». Только на другой день проснулся Иван и увидал, что не шутил помещик. На рассвете еще целый обоз с хлебом к Ивану привезли, тройку лошадей из барского табуна пригнали, а там, глядит, уж и лес везут. Плотников артель барин прислал. Видит все это Федор и ума не приложит: «Откуда Ивану такое счастье свалилось?» Сам не свой от зависти сделался. Аужены его и сон пропал: все тем же голову ломает, а днем то и дело к невестке бегает, выспрашивает, чем так барину Иван полюбился, откуда им такая благодать. А хозяйка Иванова сама себе на уме: молчит, невестке ничего не выбалтывает. И так как она очень раздражает, она скажет вам избавиться от нее: - Бог дал его мне. Здесь, наконец, плотники построили Ивану дом: п: пару бывших избенок-особняков. Пришло время отпраздновать новоселье. Иван позвал священников отслужить молебен, гостей, брата и невестку. И сам хозяин звал себя в гости к Ивану, приносил угощения и разные вина. Это был большой пир. За столом гости напились, повеселели и завели разговор. Только жена Федорова и тут не знает покоя, все невестку допрашивает, откуда к ним богатство пришло. Любовнице Ивановой она наскучила. - Ну, он думает ... Я расскажу тебе сказку ... ты от нее избавишься.
Так, девчонки, одноклассницы Светки Сергеевой, «до неё даже дотрагиваться не хотели», презирали за «единственные потёртые джинсы». Они и представить себе не могли, что могла чувствовать Рыжая в тот момент, когда её «хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала».
Жестокость страшна ещё и тем, что не имеет границ. В соседней школе трое старшеклассников избили до потери сознания второклассника, который раздражал их своими очками с толстыми линзами... Разве осталось в этих подростках хоть что-то человеческое?
Поэтому справедливо таких, как они, называют нелюдями: люди ведут себя по-другому