Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (1)На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2)Его разноцветные песни были так хороши (3)Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4)Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6)Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8)Этим нравились песни тёмные: серые, синие. (9)Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10)Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11)Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов. (12)Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13)И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14)Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15)Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.
Существительное:
Стройка, передача, пила, осмотр, игра, решение
Глагол:
Строить, передать, пилить, смотреть, играть, решать
Причастие (ед.ч., м.р., И. п.):
Играющий, строящий, передающий, пилящий, смотрящий, решаемый.
Объяснение:
С образцом это сделать вообще очень легко. Надо только знать, что такое существительное, глагол и причастие, и на какие вопросы они отвечают.
Существительное отвечает на вопросы "что?" и "кто?", например, "луна".
Глагол отвечает на вопросы "что делать?" "что сделать?" и другие разные формы вопросов. Например, слово "печатать" - глагол.
Причастие отвечает на вопросы "какой?", "что делающий?", "что делавший?", "что сделавший?". Например, "цветущий", "писавший", "прочитавший", "рисующий".
На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние берёзы. Светляки золотистыми изумрудами тлели под кустами, задрёмывающими под таинственный шёпот кузнечиков. Над горной пустыней, окружающей меня, сиял лёгкий лазурный купол.
Объяснение:
Причастия делятся на две группы: действительные и страдательные. Действительные обозначают признак предмета, который сам выполняет действие. Например, "играющий", "кушающий", "нюхавший". А страдательные обозначают признак предмета, над которым совершается действие. Например, "расстилаемый ковёр", то есть, ковёр, который расстилает кто-то, а не он сам.
Но у нас в задании причастия не просто должны быть действительными, а ещё и настоящего времени.
Действительные причастия настоящего времени образуются при суффиксов -ущ, -ющ, -ащ, -ящ. Например, заходящий, волнующий, читающий.
А если действительные причастия в времени, то они образуются с суффиксов -вш, -ш: наполнивший, наливавший, закричавший, строившийся, прораставший, пришедший.