Составь и запиши предложение по схеме, дай характеристику а) гл.+сущ..{-=} б)л.м.+гл.! {-=! } в)сущ.,+сущ.-сущ.? { -=? } г)сущ.с пр.+и+сущ.с пр.+гл.+сущ.+сущ.,+сущ.,+сущ.. { и = - _ _ _ _ _.} д)гл.+нар.+сущ.,нар.+гл.+сущ. {= -, = - } е) л.м.+гл.+сущ.с пр.,+а+л.м.+гл.+сущ.с пр. {- = - = }
2. В каком предложении не нужно ставить тире?
А) Умная книга - добрый, мудрый друг.
В) Книга - это чудесная машина времени.
С) Книга - это дверь в новый уголок жизни.
D) Не расставайтесь с книгой.3. В каком предложении есть обстоятельство времени?
А) Кто-то шёл мерной тяжёлой походкой.
В) Пожар был несколько лет тому назад.C) Внизу бурлил пенистый ручей.
D) Язык до Киева доведет.
4. В каком предложении нужно поставить двоеточие при обобщающем слове?
А) В корзинке были птицы: два тетерева и уткаВ) Всюду было безлюдно и тихо.
С) Я люблю живопись и музыку, литературу и театр.
D) Первые биржи появились в Нидерландах и Италии.
5. Вся работа была ... нами вовремя.
А) сделанаВ) сделать
С) сделанная
D) сделавшая
6. На перекрёстке стоит автоинспектор, ... автомобили.
А) проверяют
В) проверяющийС) проверяющие
D) проверившая
7. Найдите сказуемое в предложении. Все ребята хотят поступить в лицей.
А) ребята
В) хотят поступитьС) хотят
D) поступить
8. В каком предложении содержится вопрос?
А) Мы принесли воды из колодца.
В) Недавно шёл проливной дождь.
С) Сделал ли ты уроки сегодня?D) К кому-то принесли от мастера ларец.
Объяснение: