Составь небольшой рассказ о празднике «Наурыз . Используя опорные слова. Опорные слова: весна, древний, праздник, по восточному календарю, люди готовятся, каждая семья, наурыз-коже, состязание акынов, на качелях алтыбакан.
1. В начале истории рассказывается о городке недалеко от Дрездена, где произошло особое событие в жизни лейтенанта Слепухи. Его танковая рота прорвалась в этот город с запада, ударив в тыл врага.
2. Во время остановки танков на перекрестке, лейтенант услышал детские крики, доносящиеся из горящего дома. Огонь и дым окутывали здание, и в окне третьего этажа можно было увидеть двоих детей - мальчика и девочку.
3. Лейтенант принял решение спасти детей и приказал своим наводчикам продолжать наблюдение за улицами, а сам побежал во двор. Он заметил пожарную лестницу, ведущую на крышу, и решительно полез вверх, несмотря на опасность.
4. В этот момент танкисты на башнях танков, потные и возбужденные после выполненной операции, стояли и наблюдали за детьми. Командир танка подошел к окну и что-то сказал детям, после чего окно опустело.
5. Через некоторое время Слепуха появился у ворот, неся в руках плачущую девочку, а мальчик следовал за ним, держась за его комбинезон.
6. Следующий неожиданный поворот событий - улица, которая только что казалась вымершей, ожила. Подвалы и подворотни вышли на улицу и приблизились к танкам. Женщина, девушка и старик подошли к Слепухе и приняли детей от него.
7. Этот момент длился около пяти минут, после чего танки рванули вперед.
План изложения:
1. Вступление
2. Детские крики из горящего дома
- Описание горящего дома и детей
3. Решительное решение лейтенанта
- Приказ наводчикам и бегство во двор
4. Наблюдение танкистов и слова командира
- Взгляды танкистов в окно и решительные слова командира
5. Спасение детей
- Появление Слепухи с детьми у ворот
6. Встреча с местными жителями
- Оживление улицы и встреча с жителями
7. Завершение
- Рывок танков вперед.
Грамматическая основа в данном случае - это основная часть предложения, в которой содержатся глаголы и их объекты. Она помогает нам понять, о чем именно идет речь в предложении.
В данной фразе "Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север", грамматической основой являются три слова: "пришлось", "плыть" и "из Батуми". Это ключевые слова, которые указывают на действие и место, о котором идет речь в предложении.
Давайте разберем предложение более подробно:
1. "Несколько лет назад" - это временная указка, которая говорит нам о том, что происходило несколько лет назад. Возможно, это было важное для автора событие в его жизни.
2. "мне пришлось" - это глагол в неопределенной форме, выражающий обязательство или необходимость в выполнении действия. В данном случае, автору пришлось плыть на теплоходе.
3. "плыть" - это глагол, который указывает на действие, которое совершается автором. Он говорит о том, что автор перемещался, двигался по воде на теплоходе.
4. "на теплоходе" - это обстоятельство места, которое говорит о том, на чем автор плыл зимой. Теплоход - это средство передвижения по воде, которое помогает перевозить людей или грузы.
5. "из Батуми на север" - это также обстоятельство места, которое указывает на направление пути автора. Он плыл из города Батуми на север. Батуми - это город на побережье Черного моря, а "на север" говорит о том, что автор двигался в сторону севера.
Таким образом, грамматическая основа в данной фразе - "пришлось плыть из Батуми". Она указывает на обязательство автора совершить действие - плыть на теплоходе из Батуми на север. Это предложение помогает нам лучше понять ситуацию или событие, о котором рассказывает автор.
1. В начале истории рассказывается о городке недалеко от Дрездена, где произошло особое событие в жизни лейтенанта Слепухи. Его танковая рота прорвалась в этот город с запада, ударив в тыл врага.
2. Во время остановки танков на перекрестке, лейтенант услышал детские крики, доносящиеся из горящего дома. Огонь и дым окутывали здание, и в окне третьего этажа можно было увидеть двоих детей - мальчика и девочку.
3. Лейтенант принял решение спасти детей и приказал своим наводчикам продолжать наблюдение за улицами, а сам побежал во двор. Он заметил пожарную лестницу, ведущую на крышу, и решительно полез вверх, несмотря на опасность.
4. В этот момент танкисты на башнях танков, потные и возбужденные после выполненной операции, стояли и наблюдали за детьми. Командир танка подошел к окну и что-то сказал детям, после чего окно опустело.
5. Через некоторое время Слепуха появился у ворот, неся в руках плачущую девочку, а мальчик следовал за ним, держась за его комбинезон.
6. Следующий неожиданный поворот событий - улица, которая только что казалась вымершей, ожила. Подвалы и подворотни вышли на улицу и приблизились к танкам. Женщина, девушка и старик подошли к Слепухе и приняли детей от него.
7. Этот момент длился около пяти минут, после чего танки рванули вперед.
План изложения:
1. Вступление
2. Детские крики из горящего дома
- Описание горящего дома и детей
3. Решительное решение лейтенанта
- Приказ наводчикам и бегство во двор
4. Наблюдение танкистов и слова командира
- Взгляды танкистов в окно и решительные слова командира
5. Спасение детей
- Появление Слепухи с детьми у ворот
6. Встреча с местными жителями
- Оживление улицы и встреча с жителями
7. Завершение
- Рывок танков вперед.
В данной фразе "Несколько лет назад мне пришлось плыть зимой на теплоходе из Батуми на север", грамматической основой являются три слова: "пришлось", "плыть" и "из Батуми". Это ключевые слова, которые указывают на действие и место, о котором идет речь в предложении.
Давайте разберем предложение более подробно:
1. "Несколько лет назад" - это временная указка, которая говорит нам о том, что происходило несколько лет назад. Возможно, это было важное для автора событие в его жизни.
2. "мне пришлось" - это глагол в неопределенной форме, выражающий обязательство или необходимость в выполнении действия. В данном случае, автору пришлось плыть на теплоходе.
3. "плыть" - это глагол, который указывает на действие, которое совершается автором. Он говорит о том, что автор перемещался, двигался по воде на теплоходе.
4. "на теплоходе" - это обстоятельство места, которое говорит о том, на чем автор плыл зимой. Теплоход - это средство передвижения по воде, которое помогает перевозить людей или грузы.
5. "из Батуми на север" - это также обстоятельство места, которое указывает на направление пути автора. Он плыл из города Батуми на север. Батуми - это город на побережье Черного моря, а "на север" говорит о том, что автор двигался в сторону севера.
Таким образом, грамматическая основа в данной фразе - "пришлось плыть из Батуми". Она указывает на обязательство автора совершить действие - плыть на теплоходе из Батуми на север. Это предложение помогает нам лучше понять ситуацию или событие, о котором рассказывает автор.