Научный стиль текста. Главные стилевые черты в данном отрывке таковы: употребление терминов и их последующая интерпретация, безликость авторского «я», монологичность, однозначность слов, доказательное изложение, наличие важной информации, официальность, точность, стандартизованность, четкость изложения. Итак, для лексики научного стиля характерно: - наличие терминов: инвариант, визуальный, виртуальный, дискурс, презумпция невиновности, ингредиенты, культурология и др.; - использование слов с абстрактным значением: антинаучность, биологизация, взрывоопасность, глубинность, идеалогизация, процесс и др.; - отсутствие разговорных эмоционально-экспрессивных слов. Основными чертами морфологии научного стиля можно считать: - использование единственного числа в значении множественного: русский глагол претерпел значительное историческое изменение; - преобладание глаголов несовершенного вида 3-го лица настоящего времени: ученые исследуют, рассматривают; наука подтверждает, решает; - частое употребление причастий и деепричастий: анализируя факты, сопоставляя различные точки зрения; происходящие события, рассматриваемые теории; - использование сложных предлогов и союзов: в заключение, в продолжение, благодаря тому что; ввиду того что, несмотря ни на что. Итак, для синтаксиса научного стиля характерно: - наличие прямого порядка слов; - преобладание сложных предложений; - широкое использование вводных слов и выражений: безусловно, бесспорно, в сущности, во-первых, во-вторых, если можно так выразиться, точнее сказать, с одной стороны, с другой стороны, само собой разумеется. P.S. Смотри, я все подробно тебе расписала. Выдели эти особенности самостоятельно:)
Поддерживать - поддерживают - поддерживаемый, слышать - слышат - слышимый, пересылать - пересылают - пересылаемый, объявлять - объявляют - объявляемый, любить - любят - любимый;
Построить - построенный, решить - решённый, разбить - разбитый, потерять - потерянный, принести - принесённый.
Объяснение:
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени с использованием суффиксов:
–ом-/-ем- – от глаголов 1-го спряжения ; -им- – от глаголов 2-го спряжения .Страдательные причастия НВ образуются от переходных глаголов НСВ.
Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива глагола (основы времени) с использованием суффиксов:
-нн- – от глаголов на -ать, -ять, -еть . -енн- – от глаголов с основой на -и- ; -т- – от основ на -оть, -ереть, -нуть и односложных глаголов.Главные стилевые черты в данном отрывке таковы: употребление терминов и их последующая интерпретация, безликость авторского «я», монологичность, однозначность слов, доказательное изложение, наличие важной информации, официальность, точность, стандартизованность, четкость изложения.
Итак, для лексики научного стиля характерно:
- наличие терминов: инвариант, визуальный, виртуальный, дискурс, презумпция невиновности, ингредиенты, культурология и др.;
- использование слов с абстрактным значением: антинаучность, биологизация, взрывоопасность, глубинность, идеалогизация, процесс и др.; - отсутствие разговорных эмоционально-экспрессивных слов.
Основными чертами морфологии научного стиля можно считать:
- использование единственного числа в значении множественного: русский глагол претерпел значительное историческое изменение;
- преобладание глаголов несовершенного вида 3-го лица настоящего времени: ученые исследуют, рассматривают; наука подтверждает, решает;
- частое употребление причастий и деепричастий: анализируя факты, сопоставляя различные точки зрения; происходящие события, рассматриваемые теории;
- использование сложных предлогов и союзов: в заключение, в продолжение, благодаря тому что; ввиду того что, несмотря ни на что.
Итак, для синтаксиса научного стиля характерно:
- наличие прямого порядка слов;
- преобладание сложных предложений;
- широкое использование вводных слов и выражений: безусловно, бесспорно, в сущности, во-первых, во-вторых, если можно так выразиться, точнее сказать, с одной стороны, с другой стороны, само собой разумеется.
P.S. Смотри, я все подробно тебе расписала. Выдели эти особенности самостоятельно:)