У первых железных дорог, которые появились в Европе в девятнадцатом веке, было гораздо больше больше противников, нежели сторонников. Возражали журналисты, описывая на страницах почтовых изданий недостатки и грядущие ужасы от нового транспорта. Были против помещики, на землях которых прокладывались дороги. Владельцы дилижансов и каналов боялись потерять свои доходы. Простые обыватели, наслушавшись мнений "знатоков" и начитавшись газет, тоже боялись нововведений. Однако жизнь не стоит на месте, прогресс неумолим, и вскоре уже всем было ясно, что дальнейшее развитие экономики станет невозможным без железнодорожного транспорта.
В данной статье говорится о том, как люди относились к первым железным дорогам. Было много противников такого вида транспорта. В первую очередь среди хозяев каналов и дилижансов, которые опасались потерять монополию. О вреде железных дорог писали в журналах, люди пытались помешать её строительству, но несмотря на всё это она была построена в Англии в 1825 году, во Франции в 1832 году между С.-Этьеном и Лионом, в Германии в 1835 году (Фюрт – Нюрнберг), в царской России в 1834 году на Урале. Этот вид транспорта завоевал себе право на жизнь, а уже в 50-х годах века стало очевидно, что при отсутствие железных дорог успешное развитие экономики невозможно.