Составь предложения в соответствии со схемами. Какие виды связи используются в этих конструкциях?
Схема: [ ]: [ ], (потому что ).
Виды связи:
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и подчинение
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и бессоюзная связь
Наречия соотносятся с разными частями речи: существительными, прилагательными, числительными, местоимениями, деепричастиями и образуются разными Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Образование наречий происходило и происходит различными путями.
Наиболее характерными из них являются следующие:
1) Окаменение. Отрыв одной из именных форм от системы словоизменения с одновременным переосмыслением ее на основе новой функции слова. Например, наречия летом, зимой, днем, вечером представляют собой формы творительного падежа именного склонения, застывшие в результате употребления в качестве обстоятельственного слова при глаголе (приехать летом, ложиться вечером, работать днем) (ср. : приехать ранним летом) .
2) Слияние предлогов с различными частями речи с одновременным переосмыслением падежных форм и превращением их (вместе с предлогами) в отдельные слова (например: вбок, внизу, втайне; надолго, врукопашную, вчистую; по-моему, по-твоему, вшестером) .
3) Повторение слова с прибавлением предлога-приставки на- к форме наречия, например: сухо-насухо, крепко-накрепко, скоро-наскоро; повторение разных падежных форм одного и того же слова, например: черным-черно, белым-бело, давным-давно; а также повторение синонимичных форм, например: подобру-поздорову, нежданно-негаданно.
4) Переосмысление деепричастий путем потери видо-временных и залоговых значений, например: сидя, лежа, немедля, нехотя, шутя.
5) Суффиксальное образование наречий, например, от основ прилагательных и причастий настоящего времени действительного залога: широко, певуче, дружески, угрожающе, а также от основ количественных числительных: дважды, трижды.
6) Суффиксально-префиксальный образования наречий от качественных и относительных прилагательных, местоимений с суффиксов –ому, -ему и приставки по-: по-новому, по-старому, по-немецки, по-стариковски, по-хорошему, по-волчьи.
7) Образование наречий из устойчивых словосочетаний, которые употребляются в функции обстоятельств: чем свет, ни свет ни заря, вверх дном, вверх ногами, на босу ногу, на скорую руку, спустя рукава, рукой подать и т. д.
Наиболее продуктивными являются суффиксальный и суффиксально-префиксальный образования. Практически основа любого качественного прилагательного является базой для образования наречий с суффиксами –о, -е.
Объяснение:
ыражают чувства, но не называют их?
2. Прочитайте рассказ, а затем выпишите из него по очереди: 1) предложения с обращениями, 2) вводными словами, 3) словами-предложениями, 4) междометиями.
Альбом.
Косте подарили альбом. Нет, не какой-то особенный, но хороший и, главное, нужный. Костя очень любил рисовать, и альбомы у него, увы, словно таяли. Так что этот пришелся очень кстати. Принимая подарок, Костя, как водится, поблагодарил и тут увидел глаза младшего брата Вадика. В них сиял восторг и еще что-то такое, похожее на зависть. «Ого! Как он загорелся, — подумал Костя, — но ничего, братец, не выйдет. Во-первых, подарки не передаривают, во-вторых, ты и рисовать-то еще толком не умеешь».
Разумеется, Вадик рисовал не так, как его старший брат. Он и читать недавно научился, и писал печатными буквами. Впрочем, это совсем не мало для человека, которому только через год идти в школу.
На следующий день Костя решил обновить свой альбом рисунком. Раскрыл его, а там — ого-го! — на первом листе большими буквами выведено: «Вадик на». Конечно, никакой запятой между этими словами не было, но Костя все понял. И даже восхитился: «Вот это да! Подсказал братец. Дескать, на, братец, бери, не жалко».
Вот тебе и на! Хоть подарки не передаривают, Костя вручил альбом брату.
(Р. Коваленко)
Объясните, почему в некоторых предложениях перед союзом и стоит запятая, а в некоторых не стоит.
Из первого предложения выпишите слова с трудными орфограммами и объясните их правописание.
3. Расставьте знаки препинания в отрезках предложений.
1. Ой да вы ребята по-видимому...
2. С одной стороны ты дружище прав...
3. Во-первых вы уважаемые товарищи...
4. Сначала дело казалось было чересчур трудным но потом наоборот...
4. Прочитайте рассказ. Праздник.
Вернувшись с работы, мама Игоря сразу направлялась на кухню. Там она обычно разогревала или на скорую руку готовила ужин. Но в этот вечер произошло нечто такое, чему и названия не было. Сын вдруг сварил кашу. Гречневую. Ее любимую.
- Как же тебе это удалось? - удивилась мама.
- Очень ответил Игорь. — Помнится, ты сама когда-то говорила: стакан крупы, три стакана воды и немножко посолить.
Когда каша из кастрюли перекочевала в тарелки, а чашки наполнились молоком, мама сказала:
- Похоже, у нас сегодня праздник.
Игорь был рад, конечно, услышать такое, но и смущен, поэтому, наверное, возразил:
- Праздник — это когда торт на столе, а тут, сама видишь, обыкновенная каша.
- Необыкновенная! - заверила мама. — Торт, знаешь ли, — к празднику, а твоя каша — сама праздник.
(Р. Коваленко)
4а. Выпишите из рассказа все вводные слова.
4б. Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов.
Объяснение: