Объяснение: у причастий, образованных от глаголов 2 спр., в действ.залоге наст.вр. суффиксы ащ/ящ, в страд залоге наст.вр. суффикс им; у причастий, образованных от глаголов 1 спр., в действ.залоге наст.вр. суффиксы ущ/ющ, в страд залоге наст.вр. суффикс ем.
2 спряжение: говорить - говор/ящ/ий, говор/им/ый , держать - держ/ащ/ий, клеить - кле/ящ/ий, кле/им/ый, лечить - леч/ащ/ий, леч/им/ый.
1 спряжение: писать - пиш/ущ/ий, создавать - созда/ющ/ий, создава/ем/ый, шептать - шепч/ущ/ий, продавать - прода/ющ/ий, продава/ем/ый, рисовать - рису/ющ/ий, рису/ем/ый, тереть - тр/ущ/ий, терять - теря/ющ/ий, теря/ем/ый.
Объяснение: у причастий, образованных от глаголов 2 спр., в действ.залоге наст.вр. суффиксы ащ/ящ, в страд залоге наст.вр. суффикс им; у причастий, образованных от глаголов 1 спр., в действ.залоге наст.вр. суффиксы ущ/ющ, в страд залоге наст.вр. суффикс ем.
По горизонтали
2. Устный жанр научного стиля, представляющий собой небольшое публичное сообщение по какой-либо теме.
4. Черта научного стиля, которая заключается в закономерности, последовательности, доказательности суждений.
7. Высказывание другого автора, которое используют в своих научных работах.
По вертикали
1. Устный жанр учебно-научного подстиля, в рамках которого преподаватель рассказывает тему занятия, а студенты записывают эту информацию.
3. Краткое изложение содержания книги, статьи.
5. Черта научного стиля, независящая от личного мнения или оценки, а благодаря ей констатируются факты.
6. Слово или словосочетание, которое называет какое-либо понятие в научной области.
8. Основное положение, которое заявляет автор. Потом это положение необходимо аргументировать.
Объяснение: